Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

23.06.2014 16:23 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 66 от 16.06.2014 г.

Лобакинская школа в областном фестивале проектов

Автор: Н. МИШИНА
Учитель истории

Быстро меняющиеся условия жизни предъявляют новые требования к уровню образованности, к личности  школьника. Современному обществу нужен человек, умеющий самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. Система образования должна формировать такие новые качества выпускника, как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.

Быстро меняющиеся условия жизни предъявляют новые требования к уровню образованности, к личности школьника. Современному обществу нужен человек, умеющий самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. Система образования должна формировать такие новые качества выпускника, как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.
Выполнение данной задачи возможно лишь при условии творческого подхода к ее решению, использования новейших методов и технологий. К таким технологиям относится и проектная. Ее основное предназначение состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующем интеграции знаний из различных предметных областей, осуществляемом под руководством учителя-координатора (разработчика, эксперта, консультанта).
Всем этим быстро изменяющимся требованиям старается соответствовать педагогическое и ученическое сообщество Лобакинской школы, где особое внимание уделяется привитию ученикам культуры исследовательской и проектной деятельности. Для достижения этой цели школа принимает активное участие во всех конкурсах районного и областного масштаба: конкурс проектов «Горизонты открытий», конкурс социальных проектов «Мир своими руками», фестиваль младших школьников «Мой проект», «Покровские чтения», «Краеведческие чтения», областной фестиваль презентаций учебных проектов.
18 апреля в лицее № 8 г. Волгограда состоялся XIII областной фестиваль презентации учебных проектов. Учащиеся нашей школы со своими руководителями представили на нем 5 проектов, и все стали лауреатами данного фестиваля. Об этих работах хотелось бы рассказать.
Проект «Я прадедом своим горжусь» привезла на суд жюри в г. Волгоград ученица 7 класса Полупанова Татьяна (руководитель Ирхина Ирина Витальевна). Эта работа посвящена прадедушке Татьяны. Он был участником Великой Отечественной войны. Вернулся живым, но Таня родилась, когда его уже не стало. В своей работе она рассказала, почему гордится легендарным прадедом. Каким был ее прадедушка, Таня узнала от мамы и тети, а также из документов и фотографий, которые хранятся в их семье. Работа Тани над проектом не закончена, она обратилась в Подольский военный архив с просьбой проследить боевой путь прадедушки. Этот проект занял 3 место в номинации «Память сердца хранит».
Следующий проект «Как устроен наш Космический дом?» представили ученики 4 класса Желтиков Евгений и Туголуков Сергей (руководители Абашкина Любовь Николаевна, Юрцевич Светлана Вильевна). В своей работе ребята нашли ответы на вопросы, о том «где мы живем?», «каково строение Солнечной системы. В ходе работы над проектом мальчики изучили планеты Солнечной системы, их климатические условия, состав планетарного вещества; познакомились с космическими миссиями, осуществленными для изучения этих планет, нашли интересные факты, провели астрономические наблюдения. Ребятам дали 2 место за их работу в номинации «Юные Эдисоны».
Ученица 6 класса Мишина Ольга (руководитель Мишина Наталья Владимировна) в своей исследовательской работе рассказала о памятнике, который находится в центре двора сельского клуба х. Лобакина. Памятник полковнику Мореву Г. Т. – это захоронение времен Великой Отечественной войны. Оля и девочки 6 класса провели поисковую работу и выяснили, кто же он, Григорий Тимофеевич Морев. Почему памятник находится в нашем хуторе? Ответу на этот вопрос и был посвящен проект. Оля по праву гордится 3 местом, отданным данной работе в номинации «Память сердца хранит»
Мы отмечали недавно 69-ю годовщину со дня Победы в Великой Отечественной войне. И отрадно отметить, что не угасает интерес наших детей к этой трагической, но великой странице истории нашей страны.
Поэтому еще один проект, посвященный войне, представил ученик 10 класса Фролов Василий (руководитель Дуюнова Татьяна Николаевна). Работа называется «Ваш подвиг подарил нам жизнь». Повествование идет о нашем земляке Лобакине Гавриле Пименовиче, который был участником Великой Отечественной войны с первых ее дней. Его боевой путь прошел через Сталинград, Курскую дугу, Днепр и Восточную Пруссию. Гаврил Пименович был награжден боевыми медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», орденом Отечественной войны и Октябрьской революции. Итогом работы стала книга воспоминаний Лобакина Гаврила Пименовича, которая была подарена школьному музею. Проект занял достойное 2 место в номинации «Память сердца хранит».
Совершенно другой тематике посвящен проект «Весенние ленточные фантазии». Автор — ученица 7 класса Пшевроцкая Анастасия (руководитель Ирхина Галина Владимировна). Настя поделилась мастерством шитья из ленточек и рассказала, что даже самую обычную вещь можно превратить в сказочный подарок, авторский шедевр ленточного искусства. Она очень любит дарить подарки, для нее это традиция. И, следуя традиции, Настя сделала эксклюзивный подарок для мамы – косметичку, а также представила членам жюри и другие свои работы. Выступление Насти очень понравилось членам жюри, и они присудили ей 2 место в номинации «Оч.умелые ручки».
Проектная и исследовательская деятельность — это требование времени, требование федерального стандарта. Хочется поблагодарить детей и руководителей проектов за вклад в создание имиджа школы, за желание заниматься этим нелегким, но нужным делом. И конечно, не останавливаться на достигнутом, а идти вперед к новым достижениям, которые, я уверена, уже смогут покориться нам, и уже не только на региональном уровне, но и в масштабах страны.
Н.Мишина,
учитель истории Лобакинской школы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

414