Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

21.09.2018 18:30 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Сухой порт» – проект уникальный

За минувший сезон 2017-2018 гг. ОАО «Суровикинский элеватор» произвел перевалку 170 тыс. тонн зерна железнодорожным транспортом в направлении портов города Новороссийска и около 30 тыс. тонн отправлено автотранспортом, поэтому строительство нового зернового грузоформирующего узла (ЗГУ), или «сухого порта», просто необходимо для увеличения объема перевалки из региона. Об этом инвестиционном проекте мы попросили рассказать заместителя генерального директора предприятия М. А. Ягодина.

- Целью проекта является рост финансовой эффективности предприятия за счет комплексной модернизации, и, как следствие, реализации возможности осуществления маршрутных отправок по цепочке элеватор-порт. Нам необходимо успешно реализовать логистическую цепочку «приемка зерна на ЗГУ – ж/д транспортировка – перевалка в порту». Реализацию проекта ЗГУ планируется осуществить на действующей элеваторной площадке (участок №1) ОАО «Суровикинский элеватор», являющейся дочерним предприятием АО «ОЗК».

- Максим Александрович, если можно, поподробней о плюсах работы «сухого порта»?

- С началом функционирования порта, прежде всего, сократится время обработки одной единицы автотранспорта за счет сокращения с 30 до 5 минут времени, необходимого для проведения анализа качества зерна, и повышения скорости выгрузки автомобиля. Возможность отгрузки увеличится до 57 вагонов в сутки и до 110-170 в неделю, что позволит загрузить 2-3 маршрутных состава. Таким образом, доставка зерна будет переориентирована на железнодорожный транспорт, в результате чего значительно разгрузятся муниципальные и федеральные автодороги. И что еще немаловажно — цена за зерновую продукцию, отправленную через «сухой порт», будет конкурировать с ценами зерновых трейдеров в портах Черноморского и Азовского бассейна за счет более эффективной логистики.

- Какие работы ведутся сейчас и что предстоит выполнить?

- Подготовительные работы начались еще в начале года, активная фаза строительства стартовала в августе. Проведен капитальный ремонт выставочного железнодорожного пути, модернизирована путем замены на более современное оборудование действующая автовесовая. Сейчас идут работы по техническому перевооружению пункта приемки зерна с оптимизацией работы технологических линий, что в конечном итоге скажется на увеличении мощностей приемки. Параллельно закуплено современное оборудование и подготавливается здание для устройства новой лаборатории, приобретены материалы для строительства площадки отстоя автотранспорта. Окончание реализации проекта намечено на первый квартал 2019 года, общая сумма инвестиционных вложений в проект, согласно бизнес-плану, составит порядка 130 млн. рублей.

- А что это даст для местного бюджета и для города?

- С открытием ЗГУ и увеличением объема перевалки потребуются дополнительные трудовые ресурсы. Отсюда очевидны все плюсы – увеличение отчислений в бюджет, создание новых рабочих мест.

- Остается сказать Вам: в добрый путь!

Ю. Родин, наш корр.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

28