ФЕСТИВАЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
Что такое социальная реклама? Социальная реклама — это некоммерческая информация государственных органов и общественных организаций по вопросам здорового образа жизни, охраны природы, сохранения и рационального использования энергоресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения. В такой рекламе не упоминается ни конкретная продукция, ни ее производитель. (Б.А.Обритько)
В США для понятия социальная реклама используют термин PSA (public service announcement или public service advertising).
Перевод определения PSA из американской Википедии:
Социальная реклама — информация в общественных интересах, распространяемая средствами массовой информации на некоммерческой основе, с целью повышения информированности, изменения общественного мнения и поведения по отношению к социальной проблеме.
Таким образом, социальная реклама – вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные органы или некоммерческие организации, а рекламные агентства и распространители рекламы в ряде случаев изготавливают и размещают её на безвозмездной основе, либо по сниженным ценам.
Наиболее известными примерами такой рекламы являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды и другие.
Перечислим основные функции социальной рекламы.
Информационная функция — информирование граждан о наличии определенной социальной проблемы и привлечение к ней внимания.
Экономическая функция. Социальная реклама в долгосрочной перспективе экономически выгодна государству, поскольку устранение многих социальных проблем ведет к благосостоянию государства (например, здоровье нации, поступление в полной мере налогов в бюджет и т. д. )
Просветительская функция — пропаганда определенных социальных ценностей, объяснение проблемы (ее источника, пути решения).
Социальная функция. Социальная реклама направлена в долгосрочной перспективе на формирование общественного сознания, а также изменение поведенческой модели по отношению к определенной социальной проблеме
Эстетическая функция. В социальной рекламе эстетическая функция двух видов – имеющая позитивный и негативный характер. Позитивный: настраивание на положительный лад, благоприятное настроение, что в свою очередь должно стимулировать решение проблемы (например, ролик «Позвоните родителям»). Негативный: демонстрация неприглядных аспектов проблемы. Такая реклама имеет агрессивный характер. Она, как правило, показывает «что будет, если не…» (например, реклама по борьбе со СПИДом, реклама ГИБДД о травматизме при вождении в нетрезвом состоянии и т. д. )
Волгоградская региональная общественная организация «ПОИСК людей, идей, технологий» проводит региональный фестиваль социальной рекламы и приглашает подростков и молодых людей в возрасте от 12 до 21 года принять участие в фестивале. Подробности во вкладке ПОЛОЖЕНИЕ.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.