Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

16.05.2018 12:34 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На работу в детский сад

Когда ребенку исполняется три года, родители, как правило, отправляют его в детский сад. И там на целый день центром вселенной для малыша становится не мама, а человек, который сыграет в жизни малыша одну из значимых ролей – воспитатель. Мы побывали в детском саду «Звездочка», где побеседовали с воспитателем подготовительной группы Инной Александровной Шишкановой. Встреча получилась теплой и домашней. Надеюсь, нам удастся передать эту атмосферу через интервью.

- Расскажите, как пришли в профессию и почему стали воспитателем.

- Моя мечта поступить в педагогический колледж родом из детства. Наверное, тогда до конца не понимала, что грезила об учебном заведении, которое даст мне лучшую профессию на Земле. Я просто хотела работать с детьми, нести им доброту и знания…

За годы учебы и практики в педколледже я убедилась, что это моё дело и у меня получится и не задумываясь выбрала Волгоградский социально-педагогический университет, где сейчас обучаюсь на 4-м курсе. Наверное, тогда и пришло осознание: педагогика – мое призвание и стимул развиваться. Например, 6 апреля принимала участие в конференции, где получила много новой информации, которую буду применять в любимом детском саду.

- Не секрет, что в детский сад не всегда приходят по зову сердца. Но каким должен быть хороший воспитатель, которому будет легко с детьми, а детям будет интересно с ним?

- Наверное, это прежде всего человек, который любит детей. Вы правильно сказали, все мы приходим в детский сад по разным причинам, но нужна любовь к детям, целеустремленность, многогранность. В наш век еще важно умение работать с информационными технологиями. Сегодня где-то ребята опережают взрослых, а где-то мы должны идти на шаг вперед, чтобы отвечать на все их вопросы.

- Что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку наладить контакт с воспитателем и группой? Например, в самом начале посещения детского сада, когда ребенок только адаптируется. Или в процессе, когда у него возникают какие-то конфликты и сопротивление.

- Конфликты обычно не возникают, если ребенок приходит с желанием и ему интересно. Ведь здесь он попадает в новый увлекательный мир. Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в детском саду, родители всегда должны быть на его стороне, интересоваться жизнью малыша, защищать его интересы. Часто мы хотим, чтобы ребенок соответствовал нашим идеалам. Но нам нужно прежде всего обращать внимание на его способности и желания, заниматься вместе с ним тем, что для него важно. Вот тогда ребенок ощущает поддержку и уверенность.

И что еще важно: родители должны помнить, что мы с ними – партнеры, мы вместе защищаем интересы ребенка.

- Видно ли по ребенку, как он освоится в садике?

- Конечно. И часто это заметно в первую очередь по родителям: если они чрезмерно переживают — ребенок тоже тревожится, и адаптация пройдет сложнее. От родителей зависит очень многое.

- Как подходите к воспитанию мальчиков и девочек? Есть ли разница в обращении?

- Про мальчиков мы говорим, что они — будущие мужчины. Кто первый подходит и приглашает на танец? Мальчик. Кого мы пропускаем вперед? Девочек. Все это и является основой мужского поведения. Если мальчик сейчас научился защищать того, кто слабее него рядом, то он и в дальнейшем защитит свою семью и Родину.

- Дети — народ активный, не всегда контролируют эмоции и порывы. Как работаете с ними, чтобы Вас слушали и слышали? Может быть, это строгость, или как-то их можно увлечь?

- Самое главное слово вы уже сказали: увлечь. Утром они приходят в садик из семьи, им надо понять, зачем они сюда пришли, чем мы сегодня будем заниматься. Дети выбирают занятия из того, что я могу предложить. А когда ребенок выбирает сам, ему интересно.

Конечно, здесь нужно включать еще наблюдение и руководство. Кто-то может десять минут заниматься одним делом, а другой же пять минут побудет здесь, пять минут — там, ему все нужно успеть. Такому ребенку нужно предложить “А давай мы с тобой вместе сделаем”, как-то его перенаправить, чтобы он учился концентрироваться. Усидчивого ребенка можно, наоборот, переключать на другие занятия.

- Работа воспитателя подразумевает большую творческую деятельность. Вы и декор к мероприятиям готовите, помогаете детям подарки на праздники делать. Откуда черпаете вдохновение и идеи?

- Я по натуре человек любопытный, и всё новое для меня очень привлекательно. Работа во многом мне помогает, идеи приходят постоянно, и придумывать не надо. Есть план работы, мероприятия, он и вдохновляет на свершение чего-то нового, креативного и интересного, будь то сценарий или какая-нибудь поделка. Для меня все ново, познавательно и интересно.

- С какими трудностями сталкивается молодой специалист?

- Любые трудности, с которыми приходится сталкиваться в начале трудового пути, компенсирует счастливый блеск глаз и лучезарные улыбки моих воспитанников. Если вы искренне любите детей, вы справитесь с любой возникшей проблемой. Ничего не бойтесь, будьте уверены в себе, благожелательны, взаимодействуйте с родителями, советуйтесь с коллегами. Тогда трудности решатся легко, а вы будете ходить на работу с удовольствием.

Материал подготовила М.Ивлева, наш корр.

Фото из архива И.Шишкановой

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

46