От качества работы инженеров-механиков зависит многое
День инженера-механика отмечается в России ежегодно 30 октября. Праздник берет начало в 1854 году, когда в Российском императорском флоте был образован Корпус инженеров-механиков.
Инициатором его создания стал морской министр Александр Меншиков. Традиция сохранилась, в России эта дата была учреждена приказом Главкома ВМФ в 1996 году. Он касался чествования инженеров-механиков флота, но очень скоро его стали отмечать представители этой профессии и в других отраслях.
В преддверии праздника наш разговор состоялся с главным инженером одного из передовых хозяйств района СПК «Красная Звезда» Алексеем Александровичем Зайцевым. Выбор его не случаен, ведь его родители трудились в сельском хозяйстве – отец, Александр Ильич, работал главным инженером в совхозе «Красная Звезда», а мама, Любовь Алексеевна, — бухгалтером.
После окончания средней школы поступил в Волгоградскую сельскохозяйственную академию, которую успешно закончил в 2002 году. Вместе с дипломом инженера-механика получил базовые знания по физике, математике, начертательной геометрии, которые в этой профессии стоят на первом месте. В том же году был назначен на должность заведующего МТМ, а с 2007 года — главным инженером сельхозпредприятия.
Нужно сказать, что автотракторный парк и инженерную службу, поставленную грамотно и на высоком уровне, он принял от своего предшественника В. Б. Володина, тоже в свое время окончившего факультет механизации сельского хозяйства Волгоградского сельхозинститута.
- Алексей Александрович, каково сегодня техническое состояние вверенной техники и оборудования, ведь профессия сопряжена с высокой ответственностью за жизнь людей?
- Парк сельскохозяйственной техники составляют восемь зерноуборочных комбайнов, один КСУ, девять тракторов «К-700» и один «Бюллер» завода Ростсельмаш. Из грузовых автомобилей — два КамАЗа, один МАЗ, три ГАЗона, два ЗИЛа, плюс навесное оборудование и сельхозинвентарь. Количество немалое, и с этим справляются 28 человек механизаторов и водителей, профессионалов своего дела. И главное — вверенная им техника никогда не подведет.
- Раньше, в советский период, в штате предприятий были слесари по ремонту автомобилей и тракторов, сейчас время другое, ремонт проводят сами водители и механизаторы. Как у вас обстоят дела?
- Действительно, ремонт сегодня проводится силами своих работников, благо у нас есть грамотные мастера, которые, как говорится, разбирают и собирают технику с закрытыми глазами. Они передают свой опыт и молодым коллегам.
- Весь ремонт проводите сами?
- Не совсем, двигатели, коробку, задний мост от тракторов К-700 отдаем в обменный фонд РТП «Каневская» Краснодарского края, до ремонта двигателей КамАЗов еще дело не дошло, они у нас только два года, «газоновские» и «зиловские» движки ремонтируем сами.
По словам главного государственного инспектора отдела Гостехнадзора по Суровикинскому району С. И. Тюкина, автотракторный парк СПК «Красная Звезда» в технически исправном состоянии, своевременно проходит гостехосмотр и, что немаловажно, он постоянно обновляется.
Ю. Родин, наш корр.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.