Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

09.11.2019 10:27 Суббота
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В.И.Суханкин: «Здоровья каждому, кто выбрал непростую, но очень нужную и важную работу»

Конец 60(х: Суханкин Вениамин Иванович, участковый,

Ткачев Анатолий Алексеевич, участковый, Валентина Васи(

льевна Багила (Новожилова), инспектор детской комнаты

милиции, Тамара Никифоровна Филатова, работник пас(

портного стола

Вениамин Иванович Суханкин пришел в Суровикинскую милицию в 1959-ом. Вернувшихся после армии парней – его и еще пятерых – направили по комсомольской путевке пополнить ряды сотрудников органов внутренних дел. Как раз организовывалось межрайонное конвойное отделение, куда вошли, кроме Суровикино, Клетская и Нижнечирская. Вместе с Вениамином Ивановичем служили Пичужкин Виктор Никитович, Тормосин Александр Александрович, Вениченко Валентин Павлович, Беленков Алексей Афанасьевич, Недомерков Карин Викторович.

Вениамин Иванович со времен перестройки находится на заслуженном отдыхе
В самом начале службы – первые годы в должности участкового
У автомобиля, подаренного райотделу за хорошую работу. Сам участковый В.И.Суханкину получил в пользование мотоцикл «Урал»

Начинал В.И.Суханкин водителем, затем был переведен на должность инспектора дорожного надзора — их было всего два на район (старший инспектор – Самохин Михаил Алексеевич). А через пять лет Вениамин Иванович стал участковым. В его ведении находились совхоз «Суровикинский», откормсовхоз «Осиновский», колхоз имени Ленина и часть самого райцентра. С работой участкового у него связано больше всего воспоминаний. А еще в этой должности старший лейтенант милиции Суханкин стал одним из тех, чья фотография была размещена на Доске почета.

– А рассказать, как мы банки делили? – переходит к разговору о непосредственной работе с людьми Вениамин Иванович. – Один год произошел ряд краж из домовладений. Бабушки идут и идут в милицию с заявлениями: у одной погреб вскрыли, у другой еще что-то… Наладились закрутки воровать. Полгода, наверное, не могли вычислить вора. Потом выяснилось, что «на дело» подбивал подростков вернувшийся из армии парень: он с девушкой сошелся и на пару самогон гнали, дома попойки устраивали. К ним пацаны и сносили свою «добычу». Нашли этот склад, банки пришлось в несколько рейсов на мотоцикле вывозить, а когда в кабинете на полу их стали расставлять, они в один ряд не помещались! И что самое интересное: каждая бабушка среди такого огромного количества закруток угадывала свою – то ключ закаточный барахлил и зубцы делал, то крышка с одной стороны плохо прилегала. Так за месяц и раздали их назад потерпевшим. На подростков сначала дело не заводили, но они удумали вечерком в райотдел с ружьем заглянуть: сидим в кабинете, а они заходят и дуло на нас. Ружье, конечно, из рук выбили, а потом и дело завели. Так что пришлось ребятам отвечать по всей строгости закона.

– А еще был случай забавный в 69-м году, – продолжает Вениамин Иванович. – Действовал запрет на перевозку и реализацию сельхозживотных в связи с введением карантина, а бабка с дедом уж очень хотели поросенка завести. Бабка рано утром отправилась на рынок в надежде, что кто-нибудь тайком торгует живностью. Приходит, а там как раз стоит мужичок с мешком и в мешке этом что-то шевелится.

– Поросенок? – спрашивает.

– Поросенок.

– Ну, сейчас рассветет, погляжу, добрый хоть.

А тот ей и говорит: «Да ты что, бабка? Карантин же! Будешь брать – сейчас бери, и расходимся».

Она ему 25 рублей отдала и довольная домой побежала с этим мешком. Еще от калитки деду шумит: «Катух готовь!».

Занесли мешок, раскрыли, а оттуда кобель выскочил и убежал. Бабка на рынок – нет уж никого, пришла к нам – деньги-то немалые отдала.

Я как раз на дежурство заступил. Подумал-подумал, кто это может быть, и только на одном кандидате остановился. Поехал к нему. Захожу в хатенку – жарко натоплено, а на столе кобель сидит. В лоб спрашиваю: «Зачем бабку обманул?». А он даже отпираться не стал: «Похмелиться хотел…». Хорошо, что успел он только одну бутылку себе купить – остальное вернул. Я в отдел приехал, а бабка еще там сидит. Объяснил ей, что да как, отдал эти почти 25 рублей да попросил больше не быть такой доверчивой.

– А еще вот было, – говорит Вениамин Иванович. – Загулял у нас один клетский парень после освобождения из колонии. Пропился, денег нет. Он и удумал, как выйти из положения: пока бродил по Суровикино, приглядел, как старушка одна кухню летнюю закрыла, дом, а потом ушла со двора – залез и вытянул что приглянулось. Бабка ближе к обеду к деду своему зашла на рынок – он там в мясном отделе работал. Дед и хвалиться: «Гляди: у забулдыги какого-то за бутылку костюм купил и гармошку – чисто мои!» Старушка это все взяла да домой: шкаф открыла купленный костюм вешать – а своего-то там и нет, глаза вверх (на шкафу гармошка стояла) – и ее нет. Она бегом к деду: «Свое же и купил». Он так рассерчал, что тут же этого парня нашел и так избил, что хоть самого деда привлекай. Уговорили мы их все-таки на мировую, решили этот вопрос.

Вениамин Иванович таких историй может рассказывать бесконечное множество и выбирает случаи больше забавные, но они довольно ярко описывают ту эпоху и основной контингент, с которым приходилось бороться. Вениамин Иванович прослужил в милиции до перестройки. Был инспектором уголовного розыска и оперативным дежурным, не раз еще отмечался разного рода поощрениями и наградами.

В профессиональный праздник Вениамин Иванович Суханкин желает своим коллегам поменьше происшествий в Суровикино, чтобы было как можно больше законопослушных граждан, уважительно относящихся к сотрудникам органов внутренних дел, успехов по службе и, конечно понимания и поддержки в семьях, а самое главное – здоровья каждому, кто выбрал непростую, но очень нужную и важную работу.

Подготовила Е.Мурзина,

Фото из архива В.И.Суханкина

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

14