Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

12.12.2019 16:36 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как не остаться у разбитого корыта…

Покупая бытовую технику, думаю, каждый из нас испытывает радость, ведь она хоть и стоит недёшево, существенно облегчает нашу жизнь, помогая в уборке дома, стирке белья, мытье посуды, готовке еды и так далее.

Охваченные мыслью скорее получить желаемое, далеко не все обращают внимание на то, предусмотрена ли гарантия на товар. Этим резонным вопросом мы задаемся, когда внезапно случается его поломка. А, между прочим, понятия «гарантия магазина» и «гарантия от производителя» очень разнятся. Помочь разобраться в них, чтобы, скажем, через месяц эксплуатации товара не остаться у разбитого корыта, мы попросили директора сервисного центра А.Н.Караичева.

- Алексей Николаевич, что подразумевает собой гарантийный срок?

- Период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, индивидуальный предприниматель обязаны удовлетворить требования потребителя. Важно отметить, что гарантийный срок исчисляется со дня передачи товара потребителю или со дня его изготовления.

- Теперь давайте разберемся, что значит гарантия производителя и гарантия продавца?

- Что значит гарантия производителя в отношении, например, бытовой техники? Что производитель гарантирует отсутствие брака материалов или сборки изделия, то есть все его составные части будут находиться в рабочем состоянии до определенного срока. В течение этого периода качество товара должно соответствовать установленным требованиям. В случае же поломки производитель обязуется заменить изношенные детали за свой счет. Однако гарантия на товар будет возможна лишь в том случае, если он использовался строго по назначению. Что касается гарантии продавца или магазина… Бывают случаи, когда продавец осознанно уменьшает гарантийный срок, установленный изготовителем. Например, в документации к товару гарантийный срок изготовителя, два года, а продавец заполняет гарантийный талон (сервисную книжку) всего на 12 месяцев, предупреждая, что по истечении этого срока претензии по товару нужно предъявлять только изготовителю. Мало кто знает, что для большинства потребительской продукции гарантия на товар составляет до двух лет, и производитель, равно как и продавец, не имеют права снижать сроки. Обратите внимание: если на товар, который вы приобретаете, не дается гарантия, то продавец должен вас об этом предупредить в письменном виде, а в акте приема-передачи должна быть запись о том, что продукция соответствует качеству и не имеет недостатков. Если же вы столкнулись с ситуацией, когда гарантийный талон неправильно заполнен или в нем нечетко прописаны какие-либо положения, нет четкой печати, смело указывайте продавцу, что он нарушает ваши права, как потребителя.

Таким образом, если в течение гарантийного срока, установленного изготовителем, в товаре будут обнаружены недостатки, то предъявлять претензии можно как изготовителю, так и продавцу, несмотря на установленные продавцом ограничения.

- Как быть, если гарантийный срок на выбранный товар не установлен?

- Дело в том, что изготовитель вправе, но не обязан этого делать. А согласно закону (п. 6 ст.18 ЗоЗПП), продавец (изготовитель), отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Хочу подчеркнуть, что претензии на товар без гарантии можно предъявлять в течение двух лет со дня его передачи потребителю (ст. 19 ЗоЗПП). Если же товар был куплен без надлежащего оформления и чека, то вполне вероятно, что при вашем обращении с претензиями это будет причиной отказа. Хотя, еще раз напомню, закон предусматривает осуществление гарантийного ремонта и возврат товара без документов.

- Можно ли предъявить требования, вернуть или сдать в бесплатный ремонт товар, если гарантийный срок истек?

- Можно. Если гарантийный срок, назначенный изготовителем или продавцом, составляет менее двух лет, то в течение двух лет с момента покупки этого товара покупатель может предъявить требования продавцу или изготовителю. Но обязанность проведения экспертизы и доказательства, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю, ложиться на самого покупателя, как и в случае, когда гарантии на товар вообще нет. В данном случае претензии предъявляются либо продавцу, либо изготовителю. Ответственность за несертифицированный и нелегально ввезенный товар лежит полностью на продавце, эти причины не должны быть препятствием к получению полного сервиса и гарантийного обслуживания.

- А если требование о безвозмездном ремонте не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления или обнаруженный недостаток товара является неустранимым, потребитель вправе вернуть товар и потребовать возврата уплаченной денежной суммы?

- Я не юрист, но за почти сорокалетний стаж работы в отрасли обслуживания бытовой техники могу сказать, что в отношениях покупатель-продавец закон чаще всего на стороне покупателя. И, столкнувшись с одним из таких вот «подводных камней», главное – знать свои права и не пасовать перед уверенными в своей правоте продавцами. А при выявлении дефекта обращайтесь в наш сервисный центр. В течение гарантийного срока вы имеете полное право на бесплатное гарантийное обслуживание, ремонт, а в некоторых случаях замену товара. И, конечно же, мы обслужим вашу технику и после истечения гарантийного срока, дадим рекомендации, которые избавят вас от многих проблем.

Н.АВРАМОВА, наш корр. Фото автора

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

32