Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

19.03.2019 16:46 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Изучая историю своей страны, формируем гражданскую позицию

«Я – гражданин России». Это звание подразумевает гораздо более глубокий смысл, чем просто наличие гражданства определенного государства. Ведь чтобы его иметь, недостаточно просто родиться и жить в стране, оставаясь безразличным наблюдателем к происходящему в ней. У человека может быть как активная гражданская позиция, так и полное её отсутствие. Настоящий гражданин тем и отличается, что действительно переживает за свою страну и её будущее, активно участвует в происходящих событиях, не закрывает глаза на несправедливость и всегда готов помочь своим согражданам. Такой человек каждый день улучшает общество и всегда готов отстаивать свои права и права других людей. Он живет, не нарушая закон и моральные нормы, так как понимает, что вседозволенность приводит к нарушению установленного порядка. И начинается формирование гражданской позиции с изучения истории своей страны, своих предков.

«Я – гражданин России». Это звание подразумевает гораздо более глубокий смысл, чем просто наличие гражданства определенного государства. Ведь чтобы его иметь, недостаточно просто родиться и жить в стране, оставаясь безразличным наблюдателем к происходящему в ней. У человека может быть как активная гражданская позиция, так и полное её отсутствие. Настоящий гражданин тем и отличается, что действительно переживает за свою страну и её будущее, активно участвует в происходящих событиях, не закрывает глаза на несправедливость и всегда готов помочь своим согражданам. Такой человек каждый день улучшает общество и всегда готов отстаивать свои права и права других людей. Он живет, не нарушая закон и моральные нормы, так как понимает, что вседозволенность приводит к нарушению установленного порядка. И начинается формирование гражданской позиции с изучения истории своей страны, своих предков.

В интеллектуальной игре «Я – гражданин России», состоявшейся на базе СОШ №3, участвовали 11 команд по 5 человек – из всех школ. Принимающая сторона, учащиеся 7б класса под руководством учителя истории Татьяны Николаевны Поляковой, начали игру с приветственного слова. Ребята декламировали стихи, вспомнили имена великих патриотов России. После командам раздали маршрутные листы с этапами соревнований (всего их было 6). Первый – исторический. Здесь блистали знаниями о событиях эпохи Ивана IV, Петра I, Екатерины II. Учитель истории Ближнеосиновской СОШ Галина Алексеевна Стець, координирующая действия участников на этом этапе, сказала: «Детям было интересно, все переживали, старались успешно пройти этапы, знания показали хорошие. Такие игры нужно проводить и в дальнейшем, они побуждают к изучению истории, пробуждают интерес к знаниям, любопытство».

Ещё один этап – правовой. Здесь нужно было не просто блеснуть эрудицией в области прав и обязанностей, Конституции РФ, но, к примеру, применить статьи к сказкам, выяснив, какие права героев нарушены в тех или иных литературных произведениях. Также поучаствовали в музыкально-игровом конкурсе «Угадай мелодию!» где, прослушав небольшие отрывки мелодий, нужно было угадать право, о котором идёт речь. Эти и другие интересные задания придумала учитель истории Нижнечирской СОШ Наталья Викторовна Солодкова. Она признаётся: «Ученикам игра понравилась. Было «жарко». Могу похвалить ребят за знание Конституции РФ и прав граждан. Проявили доброжелательность, вежливость, воспитанность как ученики, так и коллеги».

Следующие этапы требовали знаний символов государства официальных и неофициальных, пословиц и поговорок, государственных праздников. Особый интерес вызвал этап «Русская старина». Экспонаты для него (веретено, кудельница, лапти, инструмент для чески пуха, сушилка для перчаток, боевой топор чекан, коромысло, рубель) привез из школьного музея учитель истории Добринской СОШ Сергей Николаевич Сухоруков. В библиотеку, где расположились реликвии, хотели попасть не только участники, но и учащиеся и учителя третьей школы. Так, за время игры на экскурсии успели побывать пятиклассники. Знатоки же должны были написать наименование экспоната, применение и по возможности дать дополнительную информацию. Сергей Николаевич занимательно вел рассказ о каждом экспонате, предлагал правильно надеть вёдра на коромысло. Ребят ждали и экспонаты времён Великой Отечественной войны: ствол от винтовки СВТ-40, светильник из гильзы снаряда, смертный медальон. Соревнующиеся ответили на многие вопросы, какие-то предметы были им совершенно не знакомы, так как давно вышли из употребления в быту и их можно увидеть только в музее.

По итогам игры победителем стала команда Нижнечирской СОШ (учитель Н.В.Солодкова). 2-е место за Бурацкой СОШ (учитель С.А.Цыганкова), третье заняла Краснозвездинская СОШ (учитель Д.Г.Пискаревская). Лучшей командой в номинации «Русская старина» названа Добринская СОШ (учитель С.Н.Сухоруков), в номинации «Право и закон» — Новомаксимовская СОШ (учитель А. Г.Бахтыреев). Другие команды награждены грамотами отдела по образованию за активное участие: Майоровский филиал Качалинской СОШ (учитель С.Н.Федорова), Лобакинская СОШ (учителя Т.Н.Дуюнова, Н. В. Мишина), СОШ №1 (учитель А.А.Маулан), СОШ №2 (Л.Е. Шулташева), Лысовская СОШ (Л.Н.Лякова), Качалинская СОШ (учитель Н.Б.Есауленко).

В завершение мероприятия с речью «Что значит быть гражданином России» выступили представители команд-победителей: от Нижнечирской СОШ Дана Лапоухова (8 класс), Краснозвездинской — Дмитрий Науменко, Бурацкой — Сергей Ковалёв.

По словам одного из координаторов игры учителя истории Бурацкой СОШ С.А.Цыганковой, игра вызвала положительные эмоции у всех участников, «данный формат очень интересен, дети с удовольствием и увлечением участвовали в ней, показали хороший уровень знаний по истории и обществознанию, между командами царила дружественная атмосфера». Ребята на вопрос: «Понравилась ли эта игра?» ответили утвердительно, все остались довольны.

Т.Дудина,

учитель истории СОШ №3

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

17