Любое дело надо делать со смыслом, а иначе зачем?
Спросите у школьников: «Какой предмет самый любимый?» И вы услышите от большинства — обществознание. Да и как не полюбить его, если на уроках обществознания ребята изучают среду, в которой живут. Есть возможность порассуждать о человеке и его потребностях, о конфликтах в межличностном общении, научиться регулировать поведение людей в обществе и экономических отношениях, узнать о политическом и социальном многообразии. Курс изучает социологию, экономику, политологию, право, философию. Это огромный объем. Когда обучающиеся подходят к сдаче ЕГЭ понимают, что имеющий поверхностные знания не получит высоких результатов. Каждый из названных разделов необходимо изучить глубоко. И хорошо, когда в поддержку теоретическим знаниям приходит практика.
В нашем случае на помощь ученикам пришла «Школа правового воспитания» общероссийской общественной организации Российского объединения судей Волгоградского регионального отделения. Три года сотрудничества и много интересных мероприятий на счету этой практико-образовательной площадки.
В 2016 году судья Суровикинского районного суда Е.В.Беляевскова обратилась с инициативой открыть «Школу правового воспитания». Скорректировали программу и отправили старшеклассников на встречу с работниками суда. Первая встреча превзошла все ожидания. Утром ребята наперебой рассказывали об интересной экскурсии, проведенной председателем Суровикинского районного суда И.А.Махаевым. В дальнейшем познакомились со всеми судьями, адвокатами, работниками архива. Была организована экскурсия в РОВД, на которой начальник кадровой службы В.Ю. Шаталов и специалист по работе с личным составом А.В.Писков поведали о своей службе и условиях поступления в академию МВД.
Неоднократно ученики присутствовали на судебных процессах, познакомились с системой дистанционного судебного разбирательства. В конце учебного года они сами стали участниками заседания по собственному сценарию в виде ролевой игры.
Не раз обучающиеся делились полученным опытом в области: побывали командой в ВолГУ, в РАНХиГС Волгоградского института управления, Волгоградском институте бизнеса. Состязались в конкурсах судебного красноречия и знании законов.
Любое дело надо делать со смыслом, а иначе зачем? Так каков же результат обучения в «Школе правового воспитания»? В первую очередь, это возросший интерес к профессиям юридической направленности. В Московскую академию следственного комитета РФ поступила Азбаева Карина, на факультет «юриспруденция» ВолГУ — Маргарита Калиева, Московскую юридическую академию им.Кутафина — Александр Шестопалов, Самарский юридический институт — Надежда Пантелеева. Надо особо отметить, что все ребята учатся на бюджетных местах, а это значит, им хватило знаний для успешной конкуренции с соперниками.
Иса Алхазович Махаев сетует на то, что судебные инстанции испытывают кадровый голод. Хочется заверить его в том, что зерно, посаженное сотрудниками ведомства, проросло, дало хороший колос, и не за горами сбор урожая.
О.Конорева,
директор
МКОУ СОШ № 1
г.Суровикино
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.