Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

30.07.2019 08:28 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Помочь самым маленьким

– Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

С веселой зарядки под добрый стих начинают каждое свое занятие в службе раннего развития специалисты отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями Суровикинского Центра социального обслуживания населения.

М. А.Шаталова

Е.С.Юрцевич

Ю.А.Ирхина

О.С.Никитина

Их клиенты сегодня – 2-3-летние малыши, которых родители привели сюда для того, чтобы ребенок обладал соответствующими их возрасту навыками.

На комплексном занятии в этот раз всего двое ребят (обычно в группе 3-4 человека), но трое взрослых специалистов старательно сами выполняют упражнения, подавая пример, помогают подопечным потянуться, наклониться, помахать ручками из стороны в сторону.

– Служба ранней помощи для деток от рождения до трех лет существует у нас уже год, само же отделение работает с 2015-го года, – начала рассказ заведующая реабилитационным отделением для детей и подростков Марина Александровна Шаталова, пока ее коллеги повторяли с малышами цвета, вкусы и ощущения, изученные ранее. – Она рассчитана на своевременное выявление и коррекцию нарушений в развитии. Занимаются с детками педагог-психолог, учитель-логопед и социальный педагог. Обычно обращаются родители к нам перед тем, как отдать маленького человечка в дошкольное образовательное учреждение.

Тем временем занятие продолжается: перед детьми колючий картонный еж и на него нужно зацепить яблочки-прищепки, каждому – определенного цвета. Маленькие пальчики не всегда справляются, и тут же на помощь приходят специалисты. Задание выполнено, и снова нужна подвижная разминка под задорные песенки и прибаутки.

– К сожалению, для некоторых родителей возникшие в развитии детей проблемы проще скрыть, чем начать принимать меры, считая, что это как-то повлияет на их статус, – продолжает разговор социальный педагог отделения Юлия Александровна Ирхина. – Поэтому иногда приводят к нам уже дошколят. Идут с одной проблемой – например, не выговаривает звук, – а выявляются и другие, требующие исправления. Но чем раньше обратиться за помощью, тем лучше результат.

Тем временем детки успели побегать и попрыгать под музыку. Можно дальше осваивать науку. Помогает в этом теперь плюшевый заяц. Мальчики говорят, что он любит кушать, а педагог подсказывает, где это растет. Во время диалогов малышам помогают правильно произносить звуки и слова, составлять предложения.

– Дефекты речи встречаются сейчас очень часто, – замечает учитель-логопед Елена Сергеевна Юрцевич, – но безнадежными являются только клинические случаи. Все остальное можно исправить, если приложить достаточно усилий не только нам, педагогам, но и родителям. Это, кстати, касается всех проблемных моментов, с которыми приводят детей: не нужно думать, что силами только одних специалистов все придет в норму, без участия семьи не обойтись.

Прошло всего минут десять занятий, а один из учеников уже начинает робко поглядывать на дверь – хочет вернуться к маме. Его стараются увлечь делом, завладеть вниманием. Получается. Снова занят игрой, и помогает зайчику искать любимое угощение — морковку – среди других овощей.

– Часто у маленьких девочек и мальчиков есть страхи, с которыми приходится бороться, – добавляет педагог-психолог Ольга Сергеевна Никитина. – Самые распространенные являются последствием видеоигр и просмотра роликов с агрессивными персонажами. Дети подолгу играют кто в компьютере, кто в телефоне, а потом в реальности боятся этих чудищ. Хочу сказать, что нужно ограничивать время пребывания ребенка в виртуальном мире и дать ему возможность живого общения со сверстниками, родными. Лучше было бы, если родители почитали вместе сказку или поиграли со своим малышом.

Начинается подвижная игра-«паровозик». Детям предлагают самим вспомнить, какие движения нужно делать под определенный текст. Вместе с ними взрослые выполняют упражнения, подсказывают, если вдруг ребенок ошибается.

– Каждый год через наше отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями проходит 88 человек, – вновь включается в беседу Марина Александровна Шаталова. – В первую очередь, конечно, внимание уделяем детям-инвалидам. Им нужна не разовая помощь, а регулярная поддержка – по 3 месяца каждые полгода они проходят реабилитацию. Ребят же, у которых возникли временные трудности, приглашаем в порядке очереди, как освобождаются места в группах.

Деток зовут присоединиться к новой игре – на развитие внимания. Как раз его к этому моменту не хватает второму ученику: педагогам приходится по несколько раз звать ребенка по имени, прежде чем донести информацию. Педагоги приглашают мальчиков к столику, просят наклониться к ней поближе и, словно заговорщики, начинают очень тихо говорить – хочешь не хочешь, а прислушаешься.

– Продолжительность занятий у нас разная, – комментирует происходящее Ольга Сергеевна Никитина. – Один ребенок может выдержать лишь десять минут нагрузки, другой все сорок, как в школе. Поэтому и говорим родителям, что обязательно нужно продолжать упражнения дома, когда дети, отдохнув, снова готовы позаниматься.

У мальчишек опять начинается подвижная разминка – на этот раз под более мелодичную негромкую музыку, чтобы успокоить ребят. Урок заканчивается, и за учениками приходят мамы. Кажется, совсем мало времени прошло и вроде как совсем ничего не успели за этот час, но на самом деле дети узнали и запомнили много нового – то, что занятия дают заметный результат, подтвердили сами родители. Ну а педагоги, простившись с одной группой малышей, тут же начали готовиться к встрече с новой – расставили по местам игрушки, собрали канцтовары и прикладные материалы.

– Мы ждем всех, у кого возникли проблемы, – завершая разговор, заметила Юлия Александровна Ирхина. – Обязательно обращайтесь к нам за помощью, мы постараемся сделать все, что в наших силах.

Юлия Александровна, кстати, признана в этом году одной из лучших в своей профессии – в конкурсе среди работников сферы социального обслуживания региона она заняла второе место.

Приоритетом социальной политики региональной власти является поддержка материнства и детства. В области действует 42 центра соцобслуживания населения, в структуру которых входит 21 реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями, а также два специализированных реабилитационных центра — «Вдохновение» и «Надежда». В Суровикинском Центре социального обслуживания населения услуги для семей с детьми оказываются бесплатно.

Е.Мурзина, наш корр.

Фото автора.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

18