Письма канули в Лету...
23 января в мире отмечается День почерка или, говоря более элегантно, День ручного письма, который учрежден для того, чтобы напомнить всем об уникальности и неповторимости почерка каждого человека и о необходимости практиковаться в нем.
Теперь не пишем писем никому.
Зачем писать, когда есть телефоны?!
Да, новый век и новые законы.
Ушли все письма, видно, в старину!
Ушли, как ручки-перья и чернила,
Как пресс-папье, печати и сургуч...
А мне их жаль! Возможно, я дремуч?
Но как приятны письма, как же милы!
По буквам можно было знать о чувствах,
Что сохраняла женская душа.
В конверте фото — вскрикнуть, хороша!
И утонуть в реке любви, безумства.
Писать ответ, читая вновь и вновь
Письмо любимой с запахом Шанели.
Писать о том, как вы её хотели,
Как захлестнула вас волна-любовь!
А после снова ждать и ждать ответ,
Заглядывая в ящик с нетерпением...
Но телефон, придуманный, пусть гением,
Свёл писем написание на нет!
-
Олег Глечиков
Но растущая с каждым годом популярность компьютеров, различных гаджетов, электронной почты, наборов стикеров с напечатанными фразами-подсказками, а также других средств быстрого общения постепенно уводит нас от написания писем собственноручно. Возможно, в недалеком будущем письмо или открытка, написанные «от руки», станут безвозвратно утрачены.
Что же все-таки лучше и ближе: общение вживую и собственноручно написанное письмо или электронное общение через СМСки и смайлики? Что думают по этому поводу специалисты – педагоги, работники учебных учреждений, ведь кому как не им близка эта тема.
Светлана Иванова, учитель русского языка и литературы СОШ №2:
- Общение вживую, несомненно, лучше. При общении с человеком мы испытываем эмоции, видим истинную реакцию на наши действия, чувствуем собеседника. Считаю, письмо, написанное собственноручно, никогда не потеряет своей уникальности, потому что в нем наилучшим образом отражаются мысли и чувства к адресату, кроме того, соблюдаются языковые нормы письменной и устной речи, а это, согласитесь, умение и грамотность… В электронных видах используют максимально упрощенные варианты общения, в результате среди нынешнего поколения, которое выражает себя при помощи SMS-языка, все больше безграмотных и малообщительных людей.
Ольга Панчишкина, учитель русского языка и литературы СОШ №3:
- Мы считаем, что для нас, педагогов, приоритетным является общение вживую и собственноручно написанное письмо. Никакие современные технологии не могут заменить живое общение, которого так не хватает нашим ученикам. Большую трудность у ребят вызывает выполнение творческой работы – написание письма, ведь некоторые из них даже и не видели настоящих писем в конвертах. Только их дедушки и бабушки смогут удивить своих внуков письмами, которые они бережно хранят.
Электронное общение через СМСки и смайлики все-таки ближе нашим ученикам, так как это быстрое и нетрудоемкое занятие. И мы, педагоги, также быстро освоили и стали использовать данный вид общения в повседневной жизни. Создавая группы общения между коллегами, учениками, родителями, стараемся быть вместе с нашими детьми, используя современные технологии.
Светлана Хилюта, учитель русского языка и литературы СОШ №2:
- Мы живем в мире цифровых технологий, и от этого нельзя убежать или спрятаться, поэтому наши дети должны адаптироваться именно к этому миру. Социальные сети открыли для нас возможность частого и, главное, быстрого общения друг с другом даже для тех, кто находится на разных полушариях. Считаю, ошибочно однозначно утверждать, что развитие технологий несет лишь негативный подтекст. Множество детей и подростков общаются, ведут активную жизнь и вне интернета. Правда, вряд ли кто-то из них пишет письма… Новые технологии требуют и новых форм общения.
Татьяна Иванова, учитель русского языка и литературы СОШ №2:
- Меня как учителя русского языка и литературы не может не волновать проблема того, что люди все больше выражают свои мысли при помощи шаблонных фраз, СМСок и смайликов. Письмо играет важную роль в процессе обучения человека. К сожалению, с каждым годом безграмотнее становится речь учеников, скудным — словарный запас, на уроках, да и в повседневной жизни школьникам все труднее выражать свои мысли. Что же касается почерка, то с каждым годом тетрадок с непонятно написанными словами становится все больше. Учащиеся порой и сами не могут прочитать то, что написали, где уж другим разобраться в таком тексте?… Мне кажется, что со временем люди перестанут писать письма, открытки, а жаль, потому что письмо от руки — достояние человечества. Утратив его, мы, безусловно, потеряем часть своей культуры, тот образ мыслей, ту способность чувствовать и воспринимать действительность, которые и делают нас особенными.
Елена Пырова, главный редактор газеты «Заря»:
-
Н.АВРАМОВА, наш корр.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.