Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

03.12.2020 11:28 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Будни школьного психолога

Как донести до подростка, что жизнь после ЕГЭ есть?

Как объяснить пятикласснику, что злиться — нормально, но это может не понравиться одноклассникам?

Как подобрать слова для плачущей матери, которая не осознает, что ее дочь или сын сегодня проснулись взрослыми, когда еще вчера ходили «пешком под стол»?

Что сделать для того, чтобы девятиклассники не боялись искать себя в профессии?

Как помочь «особенным детям» приспособиться в современном мире?

Как организовать родительское собрание, чтобы каждый пришедший ушел с ответом?

И таких «как?», «что?» и «почему?» огромное множество в работе школьного психолога. На одни ты знаешь ответ, другие от тебя требуют больших усилий, времени, средств.

На своих занятиях я учу детей уважать других, учу умению слушать и задавать вопросы. Думаю, многим известна технология «съесть слона по частям», которая предполагает выполнение крупной задачи путем ее дробления на части. Ведь приступить к решению несложных задач легче, чем мучиться от невозможности достижения большой цели.

Еще мы «едим лягушек». Любой подросток и даже взрослый сталкивался с делами, за которые не хочется браться, которые ежедневно откладываются в долгий ящик. Суть данного метода состоит в том, чтобы научить детей начинать свои дела именно с таких «лягушек», есть их сразу и в первую очередь.

Мне очень нравится проводить игровые тренинги, а темы их зависят от запроса классных руководителей или результатов проведенных тестов.

В своей работе я использую метод «мозгового штурма». Он служит для быстрого решения проблем и основывается на стимулировании творческой активности людей, принимающих в нём участие. При мозговом штурме участники дают максимальное количество всевозможных вариантов решения той или иной проблемы. После того, как все варианты озвучены, выбираются те, которые более всего подходят для успешной реализации в жизни. Этот метод позволяет вовлечь в процесс всех участников тренинга.

Профессия психолога предполагает постоянный процесс обучения и повышение квалификации. И хотя я только на первой ступени пути получения диплома «Сказкотерапевт», но уже применяю этот волшебный метод в своей практике.

Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка и взрослого. Сказкой можно лечить страхи, плохое поведение, мотивировать. Этот метод мне помог победить во втором региональном конкурсе профессионального мастерства молодых педагогов «Первый успех».

В индивидуальной работе с детьми мне помогает и психологическая игра «Эмоции и поступки» (автор Ю.Б. Гиппенрейдер). Играя, дети осознают, что находят решения своих ежедневных задачек.

Конечно же, работа психолога предполагает консультации учителей по многочисленным вопросам, таким как:

- готовность детей к обучению в школе;

- адаптация в первых классах и при переходе из начальной школы в среднее звено;

- анализ результатов диагностик интеллектуального развития и интересов;

- анализ результатов изучения уровня стресса и психологической готовности к ЕГЭ и ГИА;

- и многое другое.

Мой рабочий день предполагает не только деятельность психолога, но и работу учителя изобразительного искусства и технологии в начальных классах. На своих уроках я знакомлю детей с различными техниками рисования, учу их не бояться быть волшебниками.

Считаю, что творчество, помимо усидчивости, мышления и мелкой моторики, развивает характер, воображение и креативные способности. Слушая на этих уроках музыку, мы с большим интересом и пользой проводим вместе время.

Безусловно, работа психолога – это бесконечный анализ, подсчет данных, психокоррекция, консультирование, работа с документацией, работа с учениками, их родителями. На мой взгляд, только при условии, что ты любишь детей и имеешь огромное желание им помочь, прикладывая все свои знания и творческие способности, работа будет приносить пользу окружающим.

Я.Наумова, педагог-психолог СОШ № 1 г. Суровикино

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

63