Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

01.04.2020 15:41 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Сидим дома: как распорядиться временем с пользой в период эпидемии (рекомендации детям и родителям).

Обстоятельства иногда складываются таким образом, что

значительную часть времени суток взрослые и дети могут проводить

дома, и очень важно и правильно обустроить времяпровождение, чтобы

оно принесло пользу уму и телу: поддержало, восстановило здоровье,

наполнило знаниями, развило умения и навыки разрешения

проблемных ситуаций, укрепило детско-родительские отношения.

Особенно это важно сейчас, когда не только дети находятся дома, но и

многие родители.

На детский телефон доверия много обращений по теме: «Чем

занять детей?», «Мне скучно», «Что делать?».

Детский телефон доверия предлагает детям, подросткам и их

родителям свои рекомендации:

 Самое главное – режим дня, структура дня, в которой обязательно

следует предусмотреть четкое фиксированное время на гигиену,

питание, сон, физическую нагрузку, учебные занятия, досуг,

домашние обязанности, заботу о близких, общение.

 «Движение – это жизнь». Даже находясь в ограниченном

пространстве собственной квартиры, придумайте интересные формы

движения: мастер-класс по танцам (а если вместе с родителями, то

это уже совместная деятельность, которая является залогом

эмоционального контакта и делового сотрудничества), интернет-

уроки самообороны (а если вместе с папой, то это уже пример для

подражания). А может просто попрыгать, отжаться, поприседать на

«кто больше?».

 Учебная деятельность согласно поступившим заданиям от школы, но

не ограничивайтесь этим. Сейчас удобное время для повышения

своих знаний и компетентностей, поищите в интернете согласно

своим запросам интересные интернет — уроки, или информацию, на

основе которой можете составить собственный план по продвижению

самого себя (блоги).

 Питание – сделайте его разнообразным и интересным: сейчас

удивительное время совместно с детьми что-то приготовить,

придумать сочетаемое и полезное. Уважаемые родители, предоставьте

возможность детям самим для всей семьи приготовить обед или ужин.

Это тоже творческий процесс и самое главное, дети учатся заботиться

о своих близких, а вы можете позволить себе расслабиться и получить

удовольствие.

 Досуг у каждого свой: распределите время таким образом, чтобы

было время для уединенных занятий (общение в сети, чтение,

рисование, хобби и т.д.) и совместных – посмотреть фильм или

мульфильм, написать письмо бабушке «на удаленке», составить

поздравление или пожелание работающей маме (папе), поиграть в

настольные игры. Ведь именно игры в «живом» формате дадут вам

возможность вместе посмеяться, пошутить, порадоваться при победе,

учиться поддержке при проигрыше.

 Домашние обязанности необходимы всегда и детям также – обсудите

вместе с ребенком и с другими членами семьи, как все будут

заботиться друг о друге, кто что делает, предусмотрите поощрения,

бонусы.

Используйте сегодняшнее время для определения

обязанностей, с учетом желаний и возможностей, закрепите

поощрением, этим вы поможете и себе и детям, научите их не только

«брать», но «давать».

 Порекомендуем использовать совместное времяпровождение для

повышения у детей произвольного внимания, да и взрослым это не

помешает. Игры вам в помощь:

 Требуется всего 5-10 минут в день, чтобы в игровой форме

потренировать внимание ребенка.

 «Что пропало?»

Разложите на любой поверхности несколько мелких предметов (15-20

штук). Это может быть, все, что угодно, карандаши, мелкие игрушки,

монеты, бусы, кубики. Предложите ребенку рассмотреть их и

запомнить, как они расположены. Потом ребенок должен отвернуться

или выйти из комнаты.

Поменяйте расположение предметов, уберите несколько или добавьте

новые. Ребенок возвращается и определяет, что изменилось.

 «Найди цвет», «Найди форму»

Предложите ребенку посмотреть вокруг и назвать все предметы

желтого или любого другого цвета. Или все крупные, квадратные и т.д.

Школьнику, когда он научился хорошо читать и писать, можно

предложить более сложные.

 Корректура

Предложите ребенку любой текст, поначалу небольшой. От него

требуется находить и зачеркивать слова в тексте. Сначала это одна

буква, потом несколько, причем одна вычеркивается, вторая

подчеркивается.

 Обнаружение ошибок в тексте

Нужно предложить ребенку короткий текст (5-10 предложений), в

котором специально сделаны ошибки. Лучше, если они не будут связаны с орфографией. Это должны быть подмены букв, слов, пропуск

букв, смысловые ошибки.

Пусть ребенок выберет ручку: красную или зеленую. И найдет все

ошибки в тексте, и исправит их.

 Найди слова

Требуется отыскать в каждом слове спрятавшееся там более короткое слово.

Например, дорога, пирожок, коса, зубр, смех, китель, укол, столб, волк,

удочка, олень, мель и так далее.

Более сложная разновидность этого задания – длинный, на первый

взгляд, бессмысленный набор букв, в котором нужно разглядеть

правильные слова, анаграммы.

 Позагадывайте загадки, попридумывайте шарады, да и любые

кроссворды, сканворды, судоку – все поможет натренировать

внимание, память, получить знания.

Мы рядом с Вами:

Детский телефон доверия 8 800 2000 122 – для детей, подростков и их

родителей: анонимно, круглосуточно, бесплатно.

38-03-03 – областной телефон доверия для взрослых по их взрослым проблемам.

Начальник отдела экстренной психологической помощи Миронова Н.Р.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

6