Династия железнодорожников Орловых Деевых
Железную дорогу во все времена называли «государством в государстве», в котором всегда царила своя атмосфера железной дисциплины близкой к армейской, поддерживался образцовый порядок. За многие годы сложились здесь и свои традиции, и одна из них – преемственность поколений в лице многочисленных трудовых династий. В моей семье тоже на протяжении многих лет существует династия железнодорожников Орловых-Деевых, о которой я и хочу рассказать.
Я побеседовала со своими близкими, взяла у них интервью и узнала очень много интересного об их работе. Хочется начать рассказ с самого старшего поколения, а именно с моего прадедушки, Орлова Василия Сергеевича. Столетием исчисляется профессиональный стаж семейной династии моего прадедушки. И у каждой из них своя история...
История династии началась в 1930 году: ее родоначальники – семья Орловых (семеро детей): Василий и Александр – дежурные по станции, Николай – машинист паровозного депо, сестра Стефанида работала путейцем, Евдокия – чистильщиком паровозов, Прасковья – в буфете при доме отдыха машинистов. У каждой профессии свои трудности, которые с достоинством перенесли все члены семьи. У всех по своему складывалась жизнь: женились и выходили замуж, в каждой семье рождались дети, и все они посвятили свой жизненный путь служению железной дороге.
Но все разрушила Великая Отечественная война. Мой прадедушка Орлов Василий Сергеевич был эвакуирован на ст. Коканд в Ферганскую область Узбекистана. В годы войны у него была бронь, то есть освобождение от обязательной военной службы. Она давалась специалистам и сотрудникам, которые отвечали за жизнедеятельность железной дороги. После освобождения ст. Чир вернулся на Родину. С 1943 года приступил к работе по восстановлению железной дороги, налаживая бесперебойные грузопотоки.
Жили скромно, в путейском бараке в нескольких метрах от железнодорожного полотна.
В 1944 году мой прадедушка Орлов Василий Сергеевич женился, а в 1945 году родилась моя бабушка Ина Васильевна Орлова (с одной «Н») – представитель династии во втором поколении. Всего в семье прадедушки было трое детей, но только старшая дочь Ина, окончив школу, затем профессиональное училище в Волгограде, вернулась на малую родину. В 1967 году начинала работу стрелочником, то есть переводила стрелки в нужное направление – трудная и неженская работа. А в 1986 году, когда станция Чир была переведена на автоматическое управление, профессия стрелочника стала невостребованной. Поэтому она была переведена дежурной по станции. С 1993 по 2000 годы работала начальником ст. Чир. Ушла на заслуженный отдых. Награждена грамотами и многочисленными благодарственными письмами.
Ине Васильевне присвоено звание «Почетный железнодорожник Волгоградского отделения дороги». Но и в настоящее время она не может представить свою жизнь без железной дороги. Она возглавляет Совет ветеранов службы движения по станции Чир, держит постоянную связь с Советом ветеранов службы движения г. Волгограда и оказывает помощь пенсионерам данной службы. К сожалению, их на территории нашей станции осталось всего 9 человек.
25 лет проработал дежурным по станции сын Ины Васильевны – Владимир Дмитриевич Деев, представитель династии в третьем поколении. Окончив Волгоградский сельскохозяйственный институт, вернулся в родные места. Не найдя применения в сельском хозяйстве, работал осмотрщиком вагонов, затем дежурным по станции.
И каждый день его напряженного труда вливался ручейком в их общую копилку трудового семейного стажа, который является главным богатством, достоянием и гордостью железнодорожной династий Орловых — Деевых.
Данная информация взята из проекта «Железная дорога — моя жизнь» (2013 г.)
Авторы проекта:
Чайкина Инесса, учащаяся 9 кл.
В настоящее время учитель начальных классов
МОУ Лицей №11 г. Волгоград
Чайкина Наталья Дмитриевна, рук. Клуба «Память»
В настоящее время учитель начальных классов, ст.
Методист МКОУ «Новомаксимовская СОШ»
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.