Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

28.07.2020 11:14 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Центры для особенных детей: здесь добрые сердца, забота и поддержка

В регионе выстроена система помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей групп риска, в том числе раннего возраста. В Комплексе мер участвуют 9 учреждений социальной защиты населения, 18 учреждений здравоохранения и 16 образовательных организаций (опорных учреждений).

Помощь специалистов уже получили 787 семей, причём 98% из них полностью ею удовлетворены. Большая часть детей показала значительный прогресс в своём интеллектуальном, эмоционально-волевом, физическом развитии.

Назовём некоторые технологии. Комплексная программа

“Академия Мэри Поппинс” включает в себя несколько циклов мероприятий:

“Мэри Поппинс информирует”,

“Мэри Поппинс приглашает кому от 0 …”,

“Мэри Поппинс на час”,

“Волшебный ридикюль Мэри Поппинс”,

“Мэри Поппинс приглашает…”,

“Внимание! Не торопись! Остановись! Задумайся! Мэри Поппинс предупреждает”.

"Внимание! Не торопись! Остановись! Задумайся! Мэри Поппинс предупреждает".

"Когда к нам приходят дети с особыми образовательными потребностям, — делится "секретами" заместитель директора ГБУ Волгоградского ППМС-центра Л.Ю. Косьяненко, — например, с расстройствами аутистического спектра или с синдромом Дауна, с их родителями вначале заключается договор о сопровождении по индивидуальной программе сопровождения семьи. Ведь у каждой семьи свои проблемы, да и каждый ребёнок особенный, не похожий на других, со своими проблемами, причины которых порой не сразу видны, а открываются только путём диагностирования. Спустя некоторое время, после цикла индивидуальных занятий мы видим, что ребёнок готов к переходу в группу. Таким образом происходит процесс инклюзии ребёнка в группу. Это означает раскрытие каждого ребёнка, с учётом его потребностей, а также специальных условий и поддержки, необходимых ребёнку для достижения успеха".

Реабилитационное пространство включает в себя условия, необходимые для успешного психологического, интеллектуального, социального развития детей. Благодаря Комплексу мер учреждениями приобретено современное интерактивное оборудование для детей. Так, в ГБУ Волгоградском ППМС-центре на занятиях с детьми используются сухой вибро-музыкальный бассейн; детская игровая комната "Улыбка", состоящая из мягких модулей (домик с шатром, горка, кубы); Сундук Сказок с набором персонажей для кукольного театра по сюжетам разных сказок и аудиосистемой. Способствуют развитию познавательной деятельности детей, координации их движений следующие интерактивные системы: "Лайт Бим" — интерактивная, светозвуковая система, в которой, с помощью лучей света, можно управлять звуками, картинками и анимациями; "ОМИ-Виста" – реальная напольная проекция, мгновенно реагирующая на движения людей.

Домашнее визитирование – это способ психолого-педагогической помощи ребёнку и семье в домашних условиях.

У двухлетнего Стёпы – редкое генетическое заболевание, поэтому семья всё своё время проводила не выходя из дома, исключая редкие походы в детскую поликлинику. Педагоги-психологи службы ранней помощи ППМС-центра совершили в семью несколько визитов, в ходе которых была проведена диагностика. "Не нужно ребёнку сидеть дома! Приеэжайте к нам!" — таков был вердикт. Сейчас Стёпа с мамой занимается в ППМС-центре по индивидуальной программе и скоро начнёт посещать беби-группу.

Беби-группы оказывают услуги детям в возрасте от 0 до 3 лет и их семьям в форме подгрупповых и групповых занятий, предполагающих совместную активность специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога), ребенка и его семьи, консультаций и рекомендаций родителям, способствующих коррекции отклонений в развитии ребёнка.

Появление в семье сразу двух, трёх детей часто бывает неожиданным для родителей и приносит хлопот в несколько раз больше, чем при рождении одного ребёнка. Нередко бывает, что двойняшки или тройняшки появляются на свет раньше времени и в раннем возрасте отстают в развитии от своих сверстников.

В прошлом году к психологу ППМС-центра обратилась мама двухлетних сыновей-двойняшек – уставшая, озабоченная, растерянная. Она была явно не готова к такому "двойному" материнству, ей было сложно одновременно воспитывать двоих детей, осуществлять их развитие. В ходе психологического консультирования мама научилась направлять активность детей в нужное русло, развивать их познавательную деятельность. Сейчас детям уже более трёх лет, они стали ходить в детский сад, но по вечерам, вернувшись из детского сада, приходят с мамой в ППМС-центр заниматься со специалистами: настолько эффективными, по мнению мамы, являются занятия – не только для развития детей, но и для всей семьи.

Лекотека игровой поддержки для детей от 0 до 7 лет служит созданию благоприятных условий для развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, ребёнка-инвалида, в том числе с расстройствами аутистического спектра, и психологической поддержки их семей, достижению максимально возможной социальной адаптации. В рамках комплекса мер на средства благотворительного Фонда поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, школами-интернатами № 4 и № 7 приобретено оборудование для лекотеки. Следует заметить, что оборудование в школе-интернате № 7 несколько иное, подходящее именно для детей с нарушением слуха.

Широки просторы Волгоградской области – площадь её равна половине Великобритании, родины Мэри Поппинс. И решили специалисты ГКУ Котовской школы-интерната: "От города Котово до Волгограда – более двухсот километров. Нужно создать свою на базе школы-интерната.

В Котово, например, жительница города Татьяна, заметив особенности в развитии своего двухлетнего сына, привела ребёнка в эту службу. Мальчик стал получать необходимую помощь дефектолога и психолога. У ребёнка наметились улучшения в развитии: он стал говорить, различать цвета, и родители отдали его в детский сад. Всё бы неплохо, но адаптация была настолько сложной, что ребёнок стал болеть и его пришлось забрать из детского сада.

Тут же на помощь пришла тоддлер-группа школы-интерната. Это адаптационная группа для детей от 2 до 3 лет, в которой дети постепенно привыкают находиться в детском коллективе отдельно от мамы. Тоддлер-группа подразумевает пребывание детей без мамы в течение 1 часа. Адаптация ребенка к посещению занятий без мамы проходит постепенно и не травмирует психику, поскольку ребенок проводит время с педагогами за интересными занятиями.

Теперь Саша с удовольствием посещает детский сад, но по вечерам вместе с мамой приходит заниматься в ту же школу-интернат по системе монтессори-педагогики. Главный принцип системы Монтессори — "Помоги мне сделать это самому!". Специалисты выясняют, что интересует малыша в данный момент, создают ему оптимальную среду для занятий и ненавязчиво учат пользоваться этой средой. Таким образом, они помогают каждому ребенку найти свой индивидуальный путь развития и раскрыть свои природные способности.

Сама же Татьяна стала инициатором создания проекта "Город МАМ: Молодые Активные Мамы". По сути это родительский клуб, объединяющий молодых мам, воспитывающих детей с ОВЗ в возрасте от 0 до 7 лет, создающий доступное интеллектуальное, досуговое и развивающее пространство. Родители выступают с инициативами, реализация которых не требует никаких затрат, но полезна для каждой семьи: "Меняемся детскими книжками!", "Сменная развивающая игрушка"; один из пап научил других родителей, как бизиборд самостоятельно сделать. В клуб приходят педагоги-психологи и другие специалисты и консультируют родителей.

Большой популярностью пользуется детская оздоровительная технология "Бэби-фитнес", целью которой является формирование у детей двигательных навыков и умений, правильной осанки и походки, развитие мышечной силы и координации движений. И не только у детей – у их родителей тоже. Для детского фитнеса практически не существует противопоказаний. Однако если ребенок страдает хроническими заболеваниями, важно правильно подобрать программу, которая будет полезна для укрепления его здоровья.

Всякое дело обречено на успех, если оно нужно людям.

Родители (законные представители), воспитывающие детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в том числе с расстройствами аутистического спектра, получившие помощь, отмечают повышение уверенности в своих родительских компетенциях, и, соответственно, в завтрашнем дне, что, в свою очередь, служит улучшению детско-родительских отношений в семьях.

Уважаемые родители !

Напоминаем, что за психолого-педагогической, социальной помощью вы можете обратиться в опорные школы по следующим адресам и телефонам:

ГБУ Волгоградский ППМС-центр, Кировский, г. Волгоград, ул. 64-й Армии, 111а, 66-02-79, 44-00-40, 44-89-65.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

20