Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

08.12.2021 16:06 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Моя жизнь неразрывно связана с изобразительным искусством»

Татьяна Николаевна Пронина на протяжении последних 5 лет трудится в отделе образования Суровикинского района, а до этого почти два десятилетия ее судьба была тесно связана со школой, где преподавала изобразительное искусство.

– С давних времен подрастающее поколение учили рисовать. И я считаю, что это один из важных для развития личности предмет, как и хореография, и музыка, – замечает Татьяна Николаевна. – Мне самой всегда нравилось рисовать. Нравилось, как дети, которые не имели навыка, увидев первый хороший результат своего творчества, были в восторге. Их воодушевляла эта маленькая победа на что-то новое, вселяла уверенность в то, что все возможно, если стараться. Постоянно с учениками участвовали в различных семинарах, выставках, конкурсах, фестивалях различного уровня и завоевывали награды за работы. До сих пор храню некоторые рисунки ребят – с ними связано много приятных воспоминаний.

Говоря о своем творчестве, Татьяна Николаевна подчеркнула: по-особому взглянула на изобразительное искусство, обучаясь в педучилище, где получала основную профессию — учитель начальных классов и профилирующую — преподаватель ИЗО.

– Очень большое внимание уделяли нашей подготовке. Пришлось узнать много нового и многому научиться, – продолжает Татьяна Николаевна. – Нас возили на пленэры, где мы писали картины с живой природы. Давали возможность постигнуть искусство портрета, частыми были занятия по натюрмортам с натуры. Пробовали работать гуашью, акварелью, маслом. Много внимания уделялось декоративно-прикладному искусству. Было очень интересно и познавательно! Но каждый человек, попробовав разное, находит себя в чем-то одном. Для меня главной стала декоративная работа. Предмет или рисунок-украшение – это было то, что меня радовало больше всего. Темой дипломной работы я выбрала хохломскую роспись. Долгое время увлекалась росписью стен, мебели. Когда к преподаванию ИЗО прибавились уроки в начальных классах, стало меньше внеурочных занятий с детьми по рисованию, но все равно старалась передать увлеченным ребятам побольше своих знаний, умений. Горжусь, что одна из моих учениц сейчас получает профессию художника в Санкт-Петербурге – думаю, и я внесла свой вклад в ее выбор.

Говоря о дне сегодняшнем, Татьяна Николаевна с сожалением отмечает, что в настоящее время учитель изобразительного искусства чаще всего является совместителем. Соответственно, на внеурочную работу по данному предмету у творчески одаренного педагога остается меньше времени. Тем не менее, ее коллеги продолжают уделять особое внимание талантливым детям: Надежда Павловна Андреева (СОШ №1), Оксана Владимировна Минаева (СОШ №2), Мадина Нуковна Ережепова (Бурацкая СОШ). Это не просто талантливые педагоги, а творческие люди-созидатели.

Татьяна Николаевна и сама продолжает реализовывать себя в творчестве, правда, в последнее время больше увлекается рукоделием, шерстяными картинами. Но признается, что дома всегда наготове лежат кисти и краски: захотеть рисовать художник не по профессии, а по состоянию души может в любой момент!

Е.Мурзина.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

39