Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

20.02.2021 10:31 Суббота
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В ней соединились  любовь к делу и к ученикам

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...»

Д. Менделеев

21 февраля отмечается Международный день родного языка. Его празднуют люди разных профессий, но в первую очередь учителя-словесники, библиотекари, лингвисты и все те, кому дорог родной язык. Накануне этого праздника мы встретились с учителем средней общеобразовательной школы № 3 О.В.Панчишкиной.

Ольга Викторовна 17 лет преподает русский язык и литературу, она — руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы, обязательный участник всех экспертных групп по предмету на конкурсах, олимпиадах и экзаменах.

За плодотворный труд в сфере образования не раз была отмечена благодарственными письмами и почетными грамотами. Ольга Викторовна участвовала и была призером муниципальных конкурсов «Самый классный классный» и «Учитель года».

Педагог учит ребят не только орфографии и пунктуации. Ее уроки – это уроки честности, добра и уважительного отношения, это уроки дружбы и справедливости, но одной из приоритетных задач педагога–словесника является забота о чистоте родного языка.

- Слова-паразиты – бич современного общества. Поэтому на каждом уроке, и не только, я уделяю огромное количество времени этому аспекту. Если ребята используют в речи слова-паразиты, заимствованные слова, продиктованные модой, — стараюсь заострить на этом внимание, некорректно выразился — подсказываю, какой синоним можно употребить взамен, что более уместно в том или ином случае. Кроме того, в школе ежегодно проходит Неделя русского языка, на которой педагоги с ребятами готовят лекции, викторины, делают доклады, презентации, проекты. Считаю, это хороший мыслительный и творческий процесс.

- Привить любовь к языку, научить ребенка грамотно говорить и писать — колоссальный труд, требующий от учителя не только знаний, но и определенных методик.

- Совершенно верно. Поэтому с первых дней работы в школе я искала, придумывала дидактические, ролевые, настольные, индивидуальные и коллективные игры. Проводила и провожу серии уроков-путешествий, на которых дети узнают о своей Родине, о знаменитых людях — наших земляках, сотрудничаем с районным историко-краеведческим музеем, где ребята знакомятся с образом жизни наших предков, их трудом и бытом, смелостью и мужеством. В этом плане, конечно же, очень важно, чтобы родители не оставались в стороне, читали и обсуждали прочитанное, по возможности посещали выставки, музеи. Ведь все начинается с семьи, мы лишь углубляем и совершенствуем полученные в детстве знания. Безусловно, я стремлюсь, чтобы уроки были одухотворенные, насыщенные, интересные не только гуманитариям, но и детям с техническим складом ума. Хочу, чтобы мои ребята выросли культурными, образованными и всесторонне развитыми людьми, чтобы любили родной язык, его красоту и поэтичность, свою малую родину, чтоб были достойными и нужными Отчизне, району, хутору людьми.

Творчество, неустанный поиск, горящие глаза, лучезарная улыбка – такой знают и любят О. В. Панчишкину ученики и коллеги...

Дети ценят в учителе справедливость, профессионализм в организации работы на уроке, широкий кругозор, отличное знание предмета, организованность, доброжелательное отношению к каждому ученику, доходчивость в изложении материала. «У Ольги Викторовны каждый урок содержательный, она учит нас самостоятельно мыслить и работать, высказывать свои суждения, отстаивать активную жизненную позицию, правильно и выразительно строить свою речь. Старается до каждого донести смысл произведений, чтобы интересно было их читать, чтобы они завлекали в миры, где можно понять героев, их чувства, ситуации, в которые они попали. А еще она как мама — справедливая, добрая и строгая», — говорят о своем учителе ребята.

Коллеги отмечают ее профессиональные качества: «Постоянное самосовершенствование, знание и умение применять и классические, и современные формы работы с учениками, высокая компетентность в любом вопросе, касающемся преподавания предмета. Эффективно, умело осуществляет индивидуальный подход, использует групповые формы работы с детьми. Очень ответственна и организована сама: на уроках всегда рабочая, творческая обстановка, никаких проблем с дисциплиной. Требовательна и к себе, и к учащимся. Для многих является авторитетом. Умеет найти подход даже к самым трудным обучающимся, вместе с учеником выбрать посильную для него задачу. Творческий, увлеченный, инициативный человек».

Родители говорят, что требования этого педагога всегда понятны и справедливы. Сочинения, творческие работы учеников, выполненные под руководством Ольги Викторовны, всегда хорошо структурированы, доказательны, интересны.

В школе ей поручают всегда наиболее трудные участки работы, с которыми успешно справляется. К примеру, Ольга Викторовна была инициатором и организатором осеннего лагеря для одаренных детей в 2019 году, который заинтересовал подростков города и района. Большое внимание учитель уделяет развитию у детей способности самостоятельно справляться с учебной работой, и результаты ее труда не заставляют себя ждать. Достижения учителя – это не только личные и профессиональные победы, но и победы его учеников. Так, в прошлом году победителем в муниципальном конкурсе «Умники и умницы» по литературе «Творчество А.П.Чехова» стала ученица 7 б класса Виктория Ступина, первое место в районном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» также заняла ее воспитанница Карина Синькевич (7 б кл.). Три призовых места среди творческих работ районного конкурса «Права человека глазами ребенка» у Л. Лаврентьева (1 место), 2 место у С.Черненко и М.Ванденко (ученики 11 кл). В муниципальном дистанционном конкурсе чтецов «Минувших лет живая память» победу одержал Максим Гарниза (11 кл). В муниципальном туре Всероссийской олимпиады 2020-2021 учебного года призером по русскому языку стал ученик 9 б кл. Максим Заидов, победителями по литературе — Ступина Виктория (8 б кл.) и Андрей Федорищев (11 кл.).

В прошлом году выпускница школы Анастасия Халабурдина сдала ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов.

И ребята, и учитель — постоянные участники всероссийских и региональных конкурсов. Ольга Викторовна на протяжении шести лет становится победителем конкурса методических разработок «Современный урок русского языка и литературы в контексте требований ФГОС», в конкурсе «Педагог года» заняла 2 место, принимает активное участие в различных вебинарах и мастер-классах.

Несмотря на большую занятость, она замечательная мама отличного сына-пятиклассника, искренний, заботливый и доброжелательный человек. Ее воспитанники, ее дети знают, что всегда найдут поддержку у своей учительницы, она поможет разобраться в трудной теме, подскажет, как найти решение той или иной проблемы. А если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, значит, как говорил великий классик Л.Н.Толстой, он совершенный учитель.

Н.АВРАМОВА, наш корр. Фото из архива

О. Панчишкиной

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

50