Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

23.02.2021 11:08 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Отечеству служить готовы

23 февраля 1918-го года принято считать днём рождения Красной Армии. С 1922-го года эта дата была официально объявлена праздником. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как День Советской Армии и Военно-Морского Флота. С 15 апреля 2006-го года, согласно внесенным изменениям День воинской славы России 23 февраля переименован в День защитника Отечества. Независимо от названия, в этот праздник всегда чествовали настоящих мужчин — защитников своей Родины, а также женщин — ветеранов Великой Отечественной войны, женщин-военнослужащих.

Начиная с детского сада и школы подрастающему поколению рассказывают о значимости военной службы, стараются воспитывают в них уважение к защитникам Родины. Встречи с ветеранами и участниками боевых действий, беседы об армии, патриотизме и героических поступках – эти традиционные мероприятия по-прежнему актуальны и результативны. Немаловажную роль играет и практическая подготовка ребят к службе в армии – в той или иной форме она проводится практически в каждой школе района.

Так, например, в СОШ №3 в учебный план включены уроки военно-спортивной подготовки. С прошлого года они проводятся в двух полицейских классах. Эксперимент оказался удачным, и в этом году такие же занятия появились еще в трех профильных классах. Обучает ребят военному делу преподаватель физкультуры и ОБЖ, педагог с 30-летним стажем А.Г.Пащенко.

А начиналось все со строевой подготовки. Выправка, умение правильно и быстро выполнять команды, слаженные действия в строю – для ребят это было ново и интересно. Еще больше полюбился предмет, когда стали осваивать сборку-разборку автомата Калашникова, стрельбу из малокалиберной винтовки.

– Конечно, детям намного полезнее практические занятия, – делится Алексей Геннадьевич. – У нас раньше в школе обязательно вводилось НВП в 9-10 классах, помимо обычных занятий, организовывали и военно-полевые сборы – там все было еще нагляднее: стреляли из автомата, устанавливали взрывные устройства. Сейчас, к сожалению, в районе нет для этого базы – проводим сборы в школах. Ну а вообще, дело это нужное. Мы приходили в армию уже подготовленными – знали устав, как нести караульную службу, умели обращаться с оружием и т.д. И современным школьникам, я уверен, все эти знания нужны. Очень хочется надеятся, что в ближайшем будущем в план работы по ОБЖ внесут изменения и увеличат количество практических занятий – в настоящее время 6-8 часов из 34-х. Тогда готовиться к службе, получать практические навыки смогут дети не только из полицейского класса. Сейчас в школах открываются «Точки роста». Я был в них – просто невероятно, как они оборудованы! С таким оснащением, думаю, и военная подготовка выйдет на совершенно новый уровень.

Как прокомментировали в отделе по образованию, в последнее время суровикинские выпускники все чаще выбирают учебные заведения силовых структур. Это довольно востребованное направление, как. Выбирают и такие профессии, которые в будущем пригодятся для поступления на службу.

Дарья Исаева, 8 «а»:

– Когда только ввели этот урок, мы сначала учились правильно строиться, маршировать – готовились к принятию присяги на Мамаевом кургане. Это было почетно для нас, и, думаю, мы справились, выглядели ничуть не хуже других кадетов. Сейчас нас учат собирать-разбирать оружие, стрелять – мне все это очень нравится.

Кирилл Дворецкий, 8 «а»:

– Я думаю, что военно-спортивная подготовка не только интересное занятие сейчас, но и выработка навыков и умений, которые помогут в будущем, когда пойду в армию. Кто такой защитник Отечества? Я бы сказал, что это человек-патриот, который служит своей Родине.

Аслан Тарзиев, 8 «а»:

– Мне занятия по военно-спортивной подготовке даются легко. Планирую служить в армии и, конечно, считаю этот урок важным. Больше всего люблю с оружием работать. На мой взгляд, защитник Отечества – человек, который готов защитить свою Родину, свою семью.

Полина Мурзина, 8 «а»:

– Защитник Отечества – это тот, кто охраняет место, где он родился и вырос, своих близких, свой дом. Мне нравится, что у нас сейчас есть военно-спортивная подготовка. Для меня это сложно, но интересно. Особенно нравятся, конечно, занятия по стрельбе.

Степан Михалев, 8 «а»:

– Защитник Отечества, прежде всего, человек военный. Конечно, собираюсь сам в армии служить – это почетно. А вот если не возьмут, это уже как-то… Планирую работать в полиции. Когда нас водили в районный отдел МВД на экскурсию, мне очень понравилось. Люблю и на военно-спортивную подготовку ходить – автомат Калашникова разбирать, стрелять.

Виктория Ступина, 8 «а»:

– Я считаю, что защитник Родины – это человек, который, во-первых, искренне ее любит, а во-вторых, готов пожертвовать жизнью ради нее. Смогла бы я? Думаю, что в случае необходимости – да. Это вопрос моральной чести и долга. Военно-спортивная подготовка мне интересна, там учат, как должен вести себя кадет. Больше всего, конечно, впечатлений от стрельбы из винтовки.

Никита Черников, 7 «а»:

– Не предавать, уметь постоять за себя, своих родных – думаю, именно этими качествами должен обладать защитник Родины, военный. Я бы хотел служить, и, думаю, занятия по строевой подготовке, работа с оружием обязательно пригодятся.

Подготовила Е.Журавлева, наш корр.

Фото автора и из архива А.Г.Пащенко

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

35