Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

22.05.2021 16:30 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В помощь родителям

Выявить особенности ребенка, причины, по которым возникли трудности в обучении, помочь скорректировать образовательный маршрут, подобрать адаптированную программу — главная цель психолого-медико-педагогической комиссии.

В Суровикино в ее состав входят педагог-психолог, педагог-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, врачи: педиатр и психиатр. Возглавляет комиссию Елена Юрьевна Смиян, которую мы и попросили рассказать подробно о ПМПК.

– Елена Юрьевна, кто направляет на комиссию и в каком возрасте?

– Чаще проводятся обследования дошкольников, детей младшего школьного возраста, потому что в этот период уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к получению знаний по обычной программе или нет. На ПМПК может направить школа, детский сад или же сами родители решают, что ребенку лучше обучаться в специально созданных условиях. Чаще всего это происходит в апреле-мае: когда дети готовятся к поступлению в образовательное учреждение, заканчивается очередной учебный год – в зависимости от возраста ребенка. Приходят на комиссию родители с детьми с готовым пакетом медицинских документов и из образовательного учреждения (характеристики, письменные работы), а также справкой об инвалидности, если таковая имеется. С ребенком в присутствии родителей беседуют специалисты, оценивают особенности его развития. На основе полученных результатов составляется заключение ПМПК, прописывается вариант образовательной программы, которая соответствует особенностям ребенка и по которой он сможет успешно обучаться, форма и режим обучения, дополнительные коррекционные занятия: с логопедом, психологом или дефектологом. С документом под роспись должны ознакомиться родители –для них он носит рекомендательный характер и не обязателен для предоставления в школу. Но если заключение комиссии передается в образовательное учреждение, там уже все рекомендации являются обязательными к исполнению. Данное заключение будет действительно в течение года.

– Всегда ли родители соглашаются с выводами комиссии?

– В основном в семье видят проблему и готовы к тому, что им могут посоветовать скорректировать образовательный маршрут ребенка. Но, конечно, есть и те, кто категорически отказывается даже приходить на заседание ПМПК. Иногда приходится родителей уговаривать прислушаться к рекомендациям о посещении коррекционной школы (обычно это касается детей, у которых проблемы со слухом, зрением). Специальные школы все-таки лучше справляются с обучением таких детей – в них они легче и быстрее усваивают образовательную программу, лучше себя чувствуют в коллективе, когда рядом постоянно присутствуют педагоги-дефектологи. Вообще, очередь в такие учреждения большая – записываются семьи чуть ли не за год вперед, чтобы попасть туда. Кто-то едет в областной центр или Нижнечирскую, чтобы быть с ребенком во время обучения, кто-то выбирает интернат.

– Елена Юрьевна, как могут продолжить образование те, кто решил не отдавать своего ребенка в коррекционную школу?

– В Суровикино уже третий год работают комбинированные группы в детских садах, в которых дети с ОВЗ посещают учреждение совместно с другими детьми. В планах, если позволит наполняемость, создать в новом детском саду группы компенсирующей направленности. Это значит, что все дети с ОВЗ будут обучаться по одной программе в отдельной группе (12-17 человек), где присутствует постоянно педагог-дефектолог или же педагог-логопед (по необходимости). В школах занятия могут проходить отдельно либо в группах. В десяти школах нашего района работают дефектологи, многие педагоги сейчас стараются переучиваться, чтобы получить эту профессию или профессию логопеда – детей с ОВЗ все больше, и нужны специалисты для работы с ними. Их недостаточное количество пока не дает возможности в полном объеме обеспечить детей с проблемами развития тьюторами. По возможности, конечно, педагоги стараются организовать тот учебный процесс, который принесет пользу ученикам, имеющим проблемы, в обычной школе, но часто нужно именно коррекционное учреждение.

– Как, на Ваш взгляд, могла бы решиться данная проблема?

– При наличии достаточного количества специалистов это могло бы быть интегрированное образование. Дети с ОВЗ учатся в отдельных классах по адаптированной программе, другие школьники – по обычной программе в своих классах, а на какие-то массовые мероприятия они собираются вместе. Возможно, в нашем городе помог бы специализированный центр, где специалисты работали бы с детьми с ОВЗ и их родителям.

– Елена Юрьевна, за минувший год сколько детей побывало на комиссии?

– В 2020-м состоялось 7 заседаний ПМПК, на них рассмотрено 72 случая. Цифра эта ежегодно примерно одинаковая.

– Как люди могут записаться к вам?

– Мы находимся в отделе по образованию, кабинет №3. Телефон: 9-34-32. Есть еще центральная психолого-медико-педагогическая комиссия в городе Волгограде (Кировский район), куда суровикинцы могут обратиться, если не согласны с решением нашей комиссии. Адрес: ул.64-й Армии, 111 «а». Телефон: 44-89-65. Также можно зайти на сайт cpmpk34.com.ru и ознакомиться с информацией о комиссии и работе, которую она проводит. Напоследок хочу обратиться ко всем родителям: помните, что заключение комиссии — это не приговор для вас и вашего ребенка, а реальная помощь, ведь раннее выявление проблемы и своевременная коррекция помогут преодолеть сложности в обучении, поведении, общении. Не бойтесь обращаться к нам.

Беседовала Е.Мурзина, наш корр.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

3