Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

03.06.2021 17:46 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Рецепт от мошенников

Очень много доверчивых и пожилых жителей нашего района часто сталкиваются с мошенниками и становятся их жертвой. Как следствие – в редакцию газеты поступают звонки с вопросами: как уберечься от посягательств на свои кровные, существует ли какой-нибудь действенный рецепт, чтобы обезопасить себя от мошенников? На эти и другие вопросы мы попросили ответить исполняющего обязанности начальника ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Суровикинскому району майора полиции Д.А.Салихова.

- Денис Андреевич, какие виды мошенничества в отношении граждан наиболее распространенные?

- В основном обманывают граждан с помощью телефона и интернета. К сожалению, люди по-прежнему идут на поводу у мошенников и с лёгкостью отдают им деньги. Причина тому — внутренняя беспечность, они думают, что пока деньги у них на карте, такое с ними не может произойти.

- Как происходит обман через интернет?

- Я расскажу о самых распространённых схемах обмана. К примеру — покупка товаров через Интернет, особенно пользуется спросом сайт «АВИТО». Увидев товар по привлекательной цене, граждане стараются его приобрести. За понравившийся товар переводят мошенникам задаток или предоплату, чтобы тот не ушел другому покупателю. Ждут, затем звонят, но указанные на сайте телефоны не отвечают, а сам сайт чудесным образом удалён.

- Как защититься от таких мошенничеств?

- Не вносите предоплаты, пока не убедитесь, что покупаемый вами товар существует, а продавец – реальный человек. Например, приобретая автомобиль, настаивайте на личной встрече с продавцом. Внимательно посмотрите документы на машину. При передаче денег зафиксируйте этот факт распиской с указанием данных документов, удостоверяющих личность продавца и покупателя. При покупке товаров с сайтов найдите в интернете информацию о конкретном интернет-магазине: давно ли он осуществляет торговлю, отзывы о его работе. Также в полицию поступают обращения от граждан, которые стали жертвами мошенничества через соцсети. Мошенники взламывают страницу пользователя и рассылают сообщения с просьбой одолжить денег всем, кто находится в друзьях. В данном случае лучше перезвонить тому, кто просит у вас в долг. Если это невозможно, задайте вопросы личного характера, на которые ваш друг точно знает ответы. Например, сколько у вас детей, их имена, как зовут вашу жену или мужа.

Зачастую стучатся в квартиры якобы сотрудники фирмы и предлагают купить, к примеру, утюг, чудо-массажер, таблетки от всех болезней и так далее. Такие предложения, да еще и «два по цене одного» могут заинтересовать доверчивых людей, и те с радостью отдают им свои деньги, правда, потом приходит разочарование. В некоторых случаях мошенники звонят от имени какой-нибудь фирмы или компании, предлагая тот или иной товар. Запомните: подобные товары в обычных торговых точках стоят намного дешевле, да и гарантию и сертификат качества там можно получить.

- «Ваша банковская карта заблокирована» — подобное СМС приходило, наверное, многим. Как действовать в этом случае?

- СМС, которое приходит от банка, содержит не просто слово «банк», а его точное название. Иногда даже последние три цифры карты. Номер, с которого пришло СМС, не должен быть номером сотового телефона. Первое правило в этом случае — не паниковать и самостоятельно позвонить в банк. Только не по номеру, указанному в СМС. На любой карте есть номер банка, звоните по нему или лично обращайтесь в банк, даже если по телефону говорят, что при промедлении ваши деньги украдут. И никому ни в коем случае не передавайте данные своей банковской карты, а тем более ПИН-код.

- Удаётся ли вам установить преступников?

- Раскрывать подобные преступления крайне сложно, поскольку сим-карты, с которых поступают звонки, зачастую зарегистрированы на потерянные или украденные документы. Как правило, если преступники устанавливаются, то раскрывается сразу серия подобных преступлений.

— И все же, существует ли какой-нибудь простой и действенный рецепт, чтобы обезопасить себя от мошенников?

— Существуют элементарные и разумные правила. Нужно их помнить и неукоснительно соблюдать.

Если мы говорим о переводе денег с личной дебетовой банковской карты на счета мошенников, которые вводят граждан в заблуждение, рассылая смс от имени банка, то нужно запомнить одну простую вещь. Банк никогда не будет звонить или писать клиенту с простого «длинного» номера. Если мы говорим о Сбербанке, смс приходит с трехзначного номера – 900. В крайнем случае, звонок поступит с номера, первыми четырьмя цифрами которого будут 8-800. Если же у вас действительно будет какая-то проблема с картой, в сообщении вам посоветуют обратиться для ее решения в ближайшее отделение, к консультантам, и уж точно не будут давать советы по телефону и просить перевести все деньги на неизвестный вам счет.

Кроме того, банк в тексте сообщения всегда указывает первые и последние 4 цифры номера вашей карты. Мошенники номеров карт не пишут, потому что они их просто не знают. Поэтому, ни в коем случае не общайтесь по телефону с подозрительными людьми и даже не слушайте, что они вам говорят. Если вас убеждают, что с вашим счетом в банке или с вашим близким человеком что-то случилось, обрывайте разговор, потому что, скорее всего, вас пытаются ввести в заблуждение. Карту, например, всегда можно проверить в ближайшем банкомате или просто позвонить по бесплатному номеру, который всегда размещен на обратной её стороне.

Мошенники хорошо знакомы с психологией человека, они очень убедительны, речь быстрая четкая, поэтому будьте бдительны и не переоценивайте свой личный жизненный опыт. Помните, что они также изобретательны и постоянно придумывают новые схемы обмана граждан.

В связи с этим отдел МВД России по Суровикинскому району призывает граждан соблюдать меры безопасности при осуществлении банковских операций: никогда не предоставлять посторонним лицам личные и банковские данные; не сообщать третьим лицам пин-код от своей банковской карты, если вы не уверенны в надежности человека; не передавать банковские карты третьим лицам, если вы не доверяете. Помните, сотрудники банка никогда не звонят клиентам сами, не выясняют личные и банковские данные, не предупреждают о фактах хищения или попытках списания денежных средств. При подобных звонках, клиентам незамедлительно следует позвонить на горячую линию банка, либо обратиться в ближайший офис. Но ни в коем случае не осуществлять беседу с неизвестными лицами в телефонном режиме, пытаясь разрешить ситуацию, связанную с денежными средствами, размещёнными на банковских счетах.

Будьте бдительны и берегите своё имущество!

Н.АВРАМОВА, наш корр.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

0