Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

10.08.2021 13:05 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

НАШИ ДЕТИ – НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Одним из главных направлений в работе с подрастающим поколением является патриотическое воспитание. На открытии Ржевского мемориала Владимир Владимирович Путин заявил: «Мы всегда будем помнить, какую высокую цену заплатил советский народ за Победу. Время не властно над этим подвигом и он никогда не должен, не может быть забыт, замазан ложью и фальсификациями…». У подвига, совершенного поколением победителей нашего многонационального народа, нет и не может быть срока давности. Наши дети — наследники Победителей.

Национальная идея современной России – патриотизм. Выросло поколение детей, которые представляют события военного времени, опираясь на современные художественные фильмы, где из фашистов делают гуманистов и где они заявляют, что не они пришли к нам, а русские напали на них.

Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей земле, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой державы. Главное – зародить в детях это великое чувство – быть гражданином своей Родины.

Благодаря инициативе активистов и председателя Совета ТОС «Качалинский №1» Пелиной Л.Г. мы стали обладателями президентского гранта по представленному проекту «Незабываемые страницы летописи донского хутора Качалин». В результате музей Боевой и Трудовой славы оснащен новой мебелью, а также оргтехникой, с помощью которой можно проводить различные мероприятия на современном уровне. По условиям президентского гранта мы обязаны подтвердить использование этих денежных средств.

Результатом всей нашей работы по патриотическому воспитанию станет создание документального фильма «Незабываемые страницы летописи донского хутора Качалин», где главными героями будут наши предки, участники всех великих исторических событий. Благодаря учителям и лично директору МКОУ «Качалинская СОШ» Власовой А.И. для достижения этой цели был составлен план по вовлечению учащихся 1-10 классов МКОУ «Качалинская СОШ» и представителей старшего поколения в совместную работу по изучению истории своей малой родины.

Одной из форм этой работы стал цикл занятий с экскурсоводами, который проводился с учащимися 1-10 классов в марте-мае. Проведено 13 занятий. Занятия проходили в музее с использованием современной аппаратуры: ноутбука, проектора, диктофона, принтера. На каждом занятии присутствовало 34 человека, поочередно 2 группы. Главная цель занятий – расширение знаний по истории своей малой родины, личностное развитие экскурсоводов, формирование практических навыков музейного дела, социализация личности и воспитание любви к Родине.

Темы занятий разнообразны: «Наши предки – участники Первой Мировой войны», «Наш хутор в годы Великой Отечественной войны», «Путешествие по родному хутору», «Россия — родина моя», «Памятники, посвященные событиям военной поры и ее героям», круглый стол «Гордость моей семьи».

Проведены памятные встречи с людьми старшего поколения: тружениками тыла Котельниковыми В.М. и У.Ф., детьми военной поры, Гойхман В.И. и Конгалиевой Т.К., заслуженным колхозником, кавалером ордена Трудовой Славы 3 степени Сухановым Ф.И., заслуженной колхозницей, награжденной орденами Трудовой Славы 3 степени, “Знак Почета” Ванцовской Н.К., председателем ТОС «Качалинский №1» Пелиной Л.Г., Бирюковым А.Г., Караваевым А. и Караваевой Т. – ветеранами труда, Почетными работниками общего образования и ветеранами труда федерального значения Ершовой В.В. и Мурзиной Е.В.

На каждом занятии учащиеся узнавали что-то новое о музееведении: как собирать материал для музея и для экскурсий, фонды музея, требования к экскурсии и экскурсоводу. Познакомились с историей многих экспонатов экспозиций. Каждое занятие заканчивалось практической работой по составлению учетной карточки экспоната и акта приемки экспоната. Широко использовалось тестирование: «Правила поведения в музее», «Памятные места и достопримечательности родного края», «Личные вещи и снаряжение солдата Красной Армии» и другие.

В каждом занятии учащиеся принимали активное участие. Руководитель музея Ершов Ю.И. готовил к каждой теме презентацию. Эта презентация сопровождалась музыкальным оформлением, которое создавало эмоциональный настрой у всех присутствующих. Доверительная, торжественная обстановка обеспечивала интерес к предстоящей деятельности. В ходе каждого занятия производилась его видеофиксация работниками Дома культуры Иванченко Т.С. и Корсуновой Н.В.

Путешествие в страну истории хутора Качалин было интересным и запоминающимся. Учащиеся узнали много нового и интересного о своем родном крае, о знаменитых людях разных лет и поколений. Эти занятия в стенах музея стали еще одним символом становления связи времен и поколений. Идти вперед, уверенно развиваться, достигать новых знаний можно только опираясь на уважение к своему прошлому, своим выдающимся предкам, которые верно служили нашему народу и России.

Члены Совета музея

Ершов Ю.И., Иванченко Т.С.,

Малиновская Г.В.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

4