Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

06.11.2022 14:55 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Покупаем товар по правилам

На «Объясняем РФ» разъяснили, можно ли фотографировать в магазине и каков порядок действий, если указанная цена товара не соответствует пробитой в чеке.

— Запрет на фотосъемку в торговом объекте не установлен законодательно, — рассказала начальник отдела по работе с гражданами и организациями Роскачества Елена Карпенко. — Информация для потребителей должна быть в доступной и читаемой форме. На сегодняшний день есть правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи — это новое постановление Правительства РФ. Там четко определено, что потребитель вправе получать информацию любым доступным для него способом, в том числе фото- и видеосъемкой в торговом объекте.

Однако есть исключения из правила: если в магазине установлен запрет на каких-то специальных помещениях, отведенных для хранения пищевой продукции, туда доступ потребителям ограничен. Соответственно, там снимать не рекомендуется.

Также Елена Карпенко объяснила, как поступить покупателю, если на кассе выясняется, что стоимость товара не соответствует указанной на ценнике?

— Иногда продавцы отвечают, что не успели поменять ценник. Но у потребителя есть право на получение всей необходимой достоверной информации о реализуемом товаре. Ценник является предложением продавца приобрести товар именно по этой цене. И, соответственно, увидев это предложение, потребитель на него соглашается. В случае если при продаже товара на кассе его цена не соответствует той, что была на ценнике, у покупателя есть право приобрести товар по цене, которая была указана на ценнике, с которой он был ознакомлен и на которую он согласился. Если продавец категорически отказывает в такой продаже, потребитель вправе отказаться от такого товара.

Но бывают моменты, когда потребитель обнаружил несоответствие уже после оплаты, получил чек и, отойдя, увидел такие нюансы. В данном случае порядок тот же. Потребитель может обратиться к кассиру, если кассир отказывается решать вопрос, следует пригласить администратора, озвучить ему проблему.

Если вопрос не решен, следует оставить запись в книге отзывов и предложений о случившейся ситуации и оформить письменную претензию на адрес предприятия торговли, направить его почтовым отправлением.

Если вопрос с возвратом денежных средств либо частичной разницы между указанной на ценнике ценой и той, которую взяли при расчете, не решится продавцом добровольно, у потребителя есть право обратиться в судебные органы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

10