Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

06.10.2020 16:21 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как помочь детям после режима самоизоляции и каникул адаптироваться к школьным будням.

Советы родителям дает педагог-психолог Е. И. Белик.

- После долгих летних каникул, самоизоляции ребенку довольно трудно сразу втянуться в рабочий режим. Чем помочь ребенку, что именно можно сделать?

- В этом вопросе есть ключевое слово «режим». Всякая упорядоченность, размеренность успокаивает сама по себе и создает более комфортные условия для любой деятельности, в том числе учебной. Адаптация к новому режиму требует времени. Обычно это 2-3 недели, у первоклассников, естественно, дольше, так как для них режим школьных занятий — явление совершенно незнакомое. В адаптационный период лучше исключить дополнительные нагрузки, дать возможность ребятам сосредоточиться на самом важном деле – учебе. Так как у большинства детей начальной и основной школы самоконтроль еще только формируется, требуется дополнительный «пригляд» со стороны взрослого, напоминание о том, когда нужно заняться уроками, сколько времени на их приготовление отводится. Желательно в первое время отслеживать и сам процесс выполнения домашних заданий, чтобы исключить пустую трату времени. Ребенок должен получить удовлетворение от быстро и качественно выполненной работы. Поощряйте его за это. Все любимые, увлекательные для ребенка занятия лучше отложить на время после выполнения уроков, чтобы исключить ситуацию, когда он вынужден бросить «на самом интересном» месте игру, общение, просмотр и др.

Для подчеркивания важности выполняемой ребенком учебной деятельности не нужно нотаций и убеждений. Достаточно заинтересованно поговорить с сыном, дочерью, внуком о событиях в школе, узнать о его настроении: что порадовало, что огорчило, что вызвало затруднение, чего удалось достичь. Последнее – крайне важно, так как ребенку требуется постоянное подкрепление понимания необходимости учебного труда.

- Даже тем детям, которые стремятся в школу после столь длинных каникул, уже через пару дней могут надоесть ежедневные уроки. Как мотивировать ребенка, чтобы к нему вернулось желание учиться?

- Не только детям, взрослым тоже надоедают ежедневные трудовые обязанности. Это нормально. Что нас мотивирует? Прежде всего, результаты в виде заработной платы, удовлетворение от пользы совершенных действий. Совсем приятно, если вышестоящие поощряют нас и морально, и материально. То же мотивирует и детей. Нет таких учеников, которые всегда хотели бы учиться. Труд логически связан со словом «трудно». Детям трудно. Для учебного труда ребенка мотиваторами являются моральные стимулы, выработанные привычка трудиться и чувство долга. По моим наблюдениям, успешными становятся практически в 100% ситуациях именно трудолюбивые дети. Способности – хороший помощник в выполнении учебных действий, но в основе все-таки привычка трудиться. Эта привычка, как и любая, вырабатывается в результате систематического приучения, в данном случае к выполнению школьных обязанностей. Да, звучит скучновато, но зато хороший результат всегда гарантирован.

Как обойтись без конфликтов? Возвращаемся к началу нашего разговора: четкий, контролируемый режим дня, без поблажек и отступлений, и положительная эмоциональная поддержка в любых школьных трудностях. Желание учиться сохранится или появится, если дети будут успешны, если выполняемая ими работа будет им посильна и положительно оценена. От вас зависит поощрение даже самых маленьких успехов и продвижений ребенка: «Сегодня у тебя получилось красиво написать уже целую строчку букв», «Смотри, ты сам сумел найти ответы на все вопросы параграфа», «Молодец, что придумал себе опору для того, чтобы понять правило», «Вчера учитель сказал, что ты стал активнее работать»… Порицание, высказанные в форме упрека, мотивацию «убивают»: «Мне стыдно встречаться с учителями», «Из тебя ничего не получится», «Все дети как дети, а ты…». Если вы в курсе того, что ребенок изучает, включайтесь хоть изредка в разговор об учебном материале: «Надо же, а я этого не знал» или «А я забыл совсем про это, это действительно полезно, интересно…». Суть этих высказываний – подчеркнуть значимость получаемой учебной информации.

И еще. Родители часто высказывают в присутствии детей свои неудовольствия в построении учебной работы, школы, педагогов. Если вы к этому склонны – не ожидайте положительного отношения к школе ваших детей. Они уже «прочитали» и восприняли ваши негативные эмоции и перенесли их не только на школу, но и на отношение к учебе тоже. Будьте аккуратны, ведь, прочитав негативный отзыв о фильме, большинство передумают его смотреть. Так давайте не будем заранее создавать установок.

Хотелось бы, чтобы этот год для всех учеников сложился благополучно, все преграды преодолелись. Если школа и родители сумеют правильно организовать сотрудничество по созданию условий для благополучного образования нашей младшей смены, то так и будет.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

33