Листая страницы истории вакцинации в России
Алексей Кокорекин — советский график, автор агитационных плакатов.
Художника неоднократно поощряли: дважды становился лауреатом Сталинской премии, ездил в заграничные поездки.
В 1959 году Кокорекин посетил Индию. Вернувшись в Москву художник почувствовал недомогание. Через два дня у него поднялась температура, на теле появилась сыпь. Кокорекина срочно госпитализировали Боткинскую больницу, однако к вечеру художник скончался.
Производивший вскрытие патологоанатом пригласил в секционный зал заведующего кафедрой академика Н.А. Краевского и его коллегу из Ленинграда, который посмотрел на труп и сказал — «Да это, батенька, variola vera — чёрная оспа»...
Но ведь в СССР болезнь побороли еще в 1936 году, да и, необходимая для заграничной поездки, справка о вакцинации у художника имелась. Но как узнали позже, справку Кокорекин купил и прививок не делал.
Стало ясно: Москва и Советский Союз в шаге от эпидемии болезни, которую не лечат. Информацию оперативно доложили высшему руководству страны.
КГБ СССР, МВД и Министерство здравоохранения установили и изолировали всех, кто пересекался с инфицированным. Через неделю под присмотром врачей находились 10 тысяч человек.
В течение 3-х дней в Московскую городскую санитарно-эпидемиологическую станцию доставили самолетами 10 млн. доз противооспенной вакцины из Томского, Ташкентского институтов вакцин и сывороток и Краснодарской краевой санитарно-эпидемиологической станции.
В кратчайшие сроки вакцинировали 7 миллионов жителей Москвы. Каждую неделю укол делали 1,5 млн человек. Работали 10 тысяч прививочных бригад, в которые помимо врачей и фельдшеров входили студенты медицинских вузов.
Через месяц вспышку оспы удалось погасить.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.