Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

19.01.2018 15:20 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Мы связаны общей целью…»

В конце года в СОШ №1 в конференц-зале состоялся публичный отчет директора О.А.Коноревой. На нем присутствовали: заместитель главы района по социальной политике Т.Ю.Панкова, заместитель начальника управления по образованию Л.Ф.Попова, педагоги образовательного учреждения, учащиеся и их родители.

Ольга Алексеевна рассказала собравшимся об условиях осуществления образовательного процесса, поделилась достигнутыми результатами.

– Сегодняшний отчет – это коллективный труд, – отметила Ольга Алексеевна, – и соткан он из ученических побед, из преподавательского искусства, усилий технического персонала, помощи родителей, финансовой поддержки бюджетов всех уровней.

Хочу сразу сказать, год выдался насыщенным и плодотворным, был полон радостей и трудностей, идей и разработок. И я горжусь своим коллективом, потому что он – особенный... Здесь работают люди, отзывчивые на человеческое горе и способные разделить радость, а самое главное — работают профессионально и с душой, каждый вкладывает частичку себя в выбранное дело. Педагоги постоянно повышают квалификацию, посещая курсы. Радует, что 30 % учителей моложе 35 — летнего возраста. Я вижу их желание идти в гору, ценю творческие порывы. Ученики тоже очень разные: добрые и колючие, быстрые и медлительные, схватывающие на лету и тугодумы, есть дети с особыми образовательными потребностями, занимающиеся индивидуально. Эти два коллектива, обучающихся и учителей, связаны общей целью — достижением высокого качества образования.

Следует отметить, что в современной школе нет смысла натягивать оценку, так как существует независимая оценка качества образования, выраженная, прежде всего, в проведении Всероссийских проверочных работ. Задания разрабатываются на федеральном уровне в соответствии с федеральными стандартами, а они готовят обучающихся к итоговой аттестации в старших классах.

В 2015-2016 учебном году апробация ВПР прошла в 4-х классах, 2016-2017 – штатный режим в 4-х классах и апробация в основной и старшей школах. В этом учебном году апробация Всероссийских проверочных работ будет проведена во 2, 4 и 11 классах в штатном режиме.

Итак, пройдя путь через ВПР и через профильное обучение, мы подходим к сдачи ЕГЭ.

Ольга Алексеевна подчеркнула также, что выпуск 2017 года порадовал весь коллектив высокими результатами. Затем каждый педагог рассказал о своих учениках-высокобалльниках.

В этом году на медаль претендуют: Яна Баркалова, Наталья Багнюкова, Людмила Головлева, Виктория Никитина, Наталья Острянина, Александр Шестопалов и Яна Якубовская. Министерство образования очень пристально будет следить за результатами ЕГЭ претендентов на медаль, ведь ребятам необходимо набрать 225 баллов в совокупности по наименее результативным экзаменам.

Об успехах учащихся говорили не только педагоги, но и сами ребята. Один за другим для награждения благодарственными письмами выходили претенденты на медаль, победители различных олимпиад, спортивных соревнований, экскурсоводы школьного музея, победители районных конкурсов “Минута славы”, “Звездопад”, “Донская казачка”, представители поискового отряда «Донской рубеж», а также детской организации “Школьная галактика”.

Во время церемонии награждения Ольга Алексеевна особо подчеркнула, что на муниципальном уровне обучающиеся первой школы показали высокие результаты и по количеству победителей обошли другие образовательные учреждения района. Представила председателя совета молодых педагогов района, учителя русского языка и литературы Э.Д.Гасанову, отметив при этом активную работу совета, членов профсоюза.

Поделилась директор и проблемами.

- Требование ФГОС освоить проектную и исследовательскую деятельность будет закреплено специальной строкой в аттестате, — продолжила О.А.Конорева. — Считаю, это труднейшее из всех нововведений, так как результат исследования есть только новое знание, результатом проектирования должен стать новый продукт, обладающий новыми потребительскими качествами (предмет, вещь, фильм, методика и т.п.), а не быть заимствованным. Но чаще всего мы видим, что проекты и исследования носят реферативный характер, списаны с интернета, гипотезы давно доказаны, следовательно, отсутствует значимый результат. Учителю же, научному руководителю проекта необходимо самому пройти путь научного исследования и повести за собой ребят, ведь под его началом окажется не один, а сразу несколько проектов!

Проблема образовательной среды не менее значима, чем проблема обучения и воспитания. Завидую директорам, которые введут свои коллективы в современные здания. Наше здание старое, но мы его бережем, прихорашиваем, находим нестандартные решения (оформление лестниц, детской рекреации на втором этаже), поддерживаем в порядке кабинеты, спортивный зал, библиотеку, все желающие могут познакомиться с организацией пространства в дошкольной группе.

Ольга Алексеевна акцентировала внимание и на том, что для обеспечения безопасности труда в 2017 году была проведена аттестация рабочих мест, но некоторые проблемы без финансовой поддержки решить все же невозможно. Выразив благодарность администрации района и родителям за помощь, понимание и поддержку, она обозначила основные из них. Так, общеобразовательное учреждение нуждается в ограждении территории, ремонте актового зала, туалетов, испытывает острую необходимость в расширении читального и открытии тренажерного залов в северной рекреации на 3-м этаже.

Директор не только поделилась проблемами школы, она выслушала просьбы родителей и учащихся, касающиеся благоустройства школы, рассказала о перспективах, выразив надежду на то, что 2018-й станет не только годом укрепления традиций в образовании, но и стартом для реализации инновационных проектов, творческих планов и других начинаний.

В завершение мероприятия вниманию приглашенных были представлены видеоролики с кадрами активной жизни школы.

Материал подготовила

Н.АВРАМОВА, наш корр.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

19