Безопасные дороги: как в России меняется дорожно-транспортная сфера?
И что для этого делают в регионах
Потребность донастраивать все, что касается дорожной инфраструктуры, растет с каждым
годом — появляется все больше машин, строят новые дороги, усложняется транспортная
система в целом. При этом она касается каждого жителя страны — мы ездим на
автобусах, пользуемся каршерингом, ежедневно выступаем в роли пешеходов. Однако, к
сожалению, несмотря на то, что с каждым годом в России сокращается количество ДТП,
оно все равно остается достаточно высоким.
«Партпроект «Безопасные дороги», опираясь на мнение экспертного сообщества,
общественных организаций и региональных общественных советов, всегда выступает на
стороне здравого смысла для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех
участников дорожного движения. Мы поддержали инициативу о передаче сборов от
транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно
другие по объёму денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом,
даже самом маленьком, населенном пункте страны. На достижение этой же цели
направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта «Безопасные и
качественные автомобильные дороги», поскольку реконструкция необходима дорогам
регионального и межмуниципального значения во всех регионах России», — отметил
координатор партпроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и
строительству Владимир Афонский.
По его словам, высокое качество дорог позволяет пересматривать разрешенный
скоростной режим.
«Что же касается федеральных трасс, то здесь в нормативное состояние приведено уже
порядка 85% сети и это дает нам повод говорить о пересмотре скоростного режима на
современных автомагистралях. Пока он не скорректирован, мы разделяем мнение
руководства партии и выступаем против снижения нештрафуемого порога с 20 до 10
км/ч», — подчеркнул Владимир Афонский.
Отдельное направление — работа с законодательством. К примеру, в 2020 году
партпроект выступил против идеи повысить транспортный налог для автомобилей
экологического класса Евро-3 и ниже. То есть — для старых машин, которых в России
достаточно много. Кроме того, позиция партроекта была учтена в разработанном
Правительством законопроекте о запрете высаживать детей из транспорта даже если у них
нет денег на проезд. Госдума приняла его весной в первом чтении. Владимир Афонский
подчеркнул, что закрыть этот вопрос нужно до зимы. Параллельно «Единая Россия»
проводила такие же законы в регионах. Он действует уже в 12 субъектах страны.
«Все вместе мы обсуждали новый профессиональный стандарт инструкторов по
вождению автомобиля, который вступит в силу уже 28 октября. Нам удалось настоять на
введении регламента установки передвижных комплексов видеонаблюдения. Мы
обязательно продолжим работу над регламентом оспаривания штрафов, выписанных по
данным таких комплексов. Я абсолютно уверен, что проблемы, влияющие на повышение
уровня безопасности на дорогах и непосредственно затрагивающие интересы граждан,
должны рассматриваться системно и проходить через широкое общественное обсуждение,
быть принятыми гражданским обществом, прежде чем любые, даже самые лучшие, идеи
станут законодательной нормой», — считает парламентарий.
В начале года партпроект запустил опрос регионов на тему изменений в транспортной
сфере. Из 20 областей прислали около полусотни предложений. К примеру, Липецкая
область и Красноярский край предложили снизить скорость в населённых пунктах до 50
км/час. Ульяновская область — до 40 км/час.
Не менее популярным стал вопрос о регулировании деятельности автошкол, Тульская и
Пензенская области предложили ввести систему параметров, регламентирующих работу
автошкол. А Саратовская область предложила заканчивать ремонт труб под дорогами до
начала замены асфальта — чтобы не пришлось снова перекапывать только что
отремонтированную улицу.
Помимо решения уже существующих проблем, партпроект будет заниматься и новыми
транспортными отраслями.
«В ближайшей перспективе мы будем участвовать в разработке законопроекта по
регулированию сервисов каршеринга. Продолжим обсуждение в экспертном сообществе и
выработку консолидированной позиции по поправкам Минтранса в Правила дорожного
движения. Особенно остро сейчас стоит вопрос регулирования использования средств
индивидуальной мобильности (электросамокатов и сигвеев — прим.ред.)», — отметил
Владимир Афонский.
По словам парламентария, сейчас партпроект работает над инициативами в пользу детей и
многодетных семей.
«Мы готовим ряд предложений, направленных на улучшение качества жизни граждан,
например, предоставление льгот на проезд по платным дорогам для многодетных семей.
«Основополагающей темой нашего партпроекта всегда была и остается детская
безопасность. Помимо регулярных мероприятий в рамках акции «Дорога к школе», в этом
году мы проверим качество эксплуатации школьных автобусов, а когда позволит
эпидемиологическая обстановка — проведем внеклассные уроки для учащихся начальных
классов по правилам дорожного движения. Мы постоянно анализируем интересный опыт
коллег и транслируем его в регионы», — подчеркнул Владимир Афонский.
В 2019 активисты партпроекта нашли 850 нарушений в организации дорожного движения
по пути к школам — речь идет об отсутствии дорожных знаков, разметки освещения.
Большинство устранены.
По словам волгоградских активистов партпроекта в нашем регионе также ведется
серьезная работа по общественно-партийному контролю в дорожной сфере. В частности,
это касается строительства объектов транспортной инфраструктуры. Активисты
регулярно проводят мониторинги качества проведенных работ, а также следят за
соблюдением сроков строительства.
«В Волгоградской области при поддержке, в том числе, партпроекта «Безопасные дороги»
на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения планируется
завершить работы на трех переходящих объектах (протяженностью 34,6 км). Общая
протяженность планируемых дорожных работ на автомобильных дорогах г. Волгограда и
Волгоградской области более 340 километров.
На улично-дорожной сети Волгограда планируется выполнить ремонт на 75 участках
протяженностью около 66 километров. Уже ведутся работы по строительству улиц Ангарская и Электролесовская. Весной был введен в эксплуатацию объект
"Реконструкция ул.Героев Тулы" протяженностью 2,8 км. На улично-дорожной сети
Волжского выполняются работы по ремонту на 7 улицах протяженностью 9,9 км,
продолжается ремонт мостового комплекса в составе Волжской ГЭС (срок завершения по
контракту – 2021 год)», — отметил региональный координатор федерального партийного
проекта «Безопасные дороги» Геннадий Кузнецов.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.