Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

30.09.2020 12:31 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Безопасные дороги: как в России меняется дорожно-транспортная сфера?

И что для этого делают в регионах

Потребность донастраивать все, что касается дорожной инфраструктуры, растет с каждым

годом — появляется все больше машин, строят новые дороги, усложняется транспортная

система в целом. При этом она касается каждого жителя страны — мы ездим на

автобусах, пользуемся каршерингом, ежедневно выступаем в роли пешеходов. Однако, к

сожалению, несмотря на то, что с каждым годом в России сокращается количество ДТП,

оно все равно остается достаточно высоким.

«Партпроект «Безопасные дороги», опираясь на мнение экспертного сообщества,

общественных организаций и региональных общественных советов, всегда выступает на

стороне здравого смысла для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех

участников дорожного движения. Мы поддержали инициативу о передаче сборов от

транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно

другие по объёму денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом,

даже самом маленьком, населенном пункте страны. На достижение этой же цели

направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта «Безопасные и

качественные автомобильные дороги», поскольку реконструкция необходима дорогам

регионального и межмуниципального значения во всех регионах России», — отметил

координатор партпроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и

строительству Владимир Афонский.

По его словам, высокое качество дорог позволяет пересматривать разрешенный

скоростной режим.

«Что же касается федеральных трасс, то здесь в нормативное состояние приведено уже

порядка 85% сети и это дает нам повод говорить о пересмотре скоростного режима на

современных автомагистралях. Пока он не скорректирован, мы разделяем мнение

руководства партии и выступаем против снижения нештрафуемого порога с 20 до 10

км/ч», — подчеркнул Владимир Афонский.

Отдельное направление — работа с законодательством. К примеру, в 2020 году

партпроект выступил против идеи повысить транспортный налог для автомобилей

экологического класса Евро-3 и ниже. То есть — для старых машин, которых в России

достаточно много. Кроме того, позиция партроекта была учтена в разработанном

Правительством законопроекте о запрете высаживать детей из транспорта даже если у них

нет денег на проезд. Госдума приняла его весной в первом чтении. Владимир Афонский

подчеркнул, что закрыть этот вопрос нужно до зимы. Параллельно «Единая Россия»

проводила такие же законы в регионах. Он действует уже в 12 субъектах страны.

«Все вместе мы обсуждали новый профессиональный стандарт инструкторов по

вождению автомобиля, который вступит в силу уже 28 октября. Нам удалось настоять на

введении регламента установки передвижных комплексов видеонаблюдения. Мы

обязательно продолжим работу над регламентом оспаривания штрафов, выписанных по

данным таких комплексов. Я абсолютно уверен, что проблемы, влияющие на повышение

уровня безопасности на дорогах и непосредственно затрагивающие интересы граждан,

должны рассматриваться системно и проходить через широкое общественное обсуждение,

быть принятыми гражданским обществом, прежде чем любые, даже самые лучшие, идеи

станут законодательной нормой», — считает парламентарий. 

В начале года партпроект запустил опрос регионов на тему изменений в транспортной

сфере. Из 20 областей прислали около полусотни предложений. К примеру, Липецкая

область и Красноярский край предложили снизить скорость в населённых пунктах до 50

км/час. Ульяновская область — до 40 км/час.

Не менее популярным стал вопрос о регулировании деятельности автошкол, Тульская и

Пензенская области предложили ввести систему параметров, регламентирующих работу

автошкол. А Саратовская область предложила заканчивать ремонт труб под дорогами до

начала замены асфальта — чтобы не пришлось снова перекапывать только что

отремонтированную улицу.

Помимо решения уже существующих проблем, партпроект будет заниматься и новыми

транспортными отраслями.

«В ближайшей перспективе мы будем участвовать в разработке законопроекта по

регулированию сервисов каршеринга. Продолжим обсуждение в экспертном сообществе и

выработку консолидированной позиции по поправкам Минтранса в Правила дорожного

движения. Особенно остро сейчас стоит вопрос регулирования использования средств

индивидуальной мобильности (электросамокатов и сигвеев — прим.ред.)», — отметил

Владимир Афонский.

По словам парламентария, сейчас партпроект работает над инициативами в пользу детей и

многодетных семей.

«Мы готовим ряд предложений, направленных на улучшение качества жизни граждан,

например, предоставление льгот на проезд по платным дорогам для многодетных семей.

«Основополагающей темой нашего партпроекта всегда была и остается детская

безопасность. Помимо регулярных мероприятий в рамках акции «Дорога к школе», в этом

году мы проверим качество эксплуатации школьных автобусов, а когда позволит

эпидемиологическая обстановка — проведем внеклассные уроки для учащихся начальных

классов по правилам дорожного движения. Мы постоянно анализируем интересный опыт

коллег и транслируем его в регионы», — подчеркнул Владимир Афонский.

В 2019 активисты партпроекта нашли 850 нарушений в организации дорожного движения

по пути к школам — речь идет об отсутствии дорожных знаков, разметки освещения.

Большинство устранены.

По словам волгоградских активистов партпроекта в нашем регионе также ведется

серьезная работа по общественно-партийному контролю в дорожной сфере. В частности,

это касается строительства объектов транспортной инфраструктуры. Активисты

регулярно проводят мониторинги качества проведенных работ, а также следят за

соблюдением сроков строительства.

«В Волгоградской области при поддержке, в том числе, партпроекта «Безопасные дороги»

на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения планируется

завершить работы на трех переходящих объектах (протяженностью 34,6 км). Общая

протяженность планируемых дорожных работ на автомобильных дорогах г. Волгограда и

Волгоградской области более 340 километров.

На улично-дорожной сети Волгограда планируется выполнить ремонт на 75 участках

протяженностью около 66 километров. Уже ведутся работы по строительству улиц Ангарская и Электролесовская. Весной был введен в эксплуатацию объект

"Реконструкция ул.Героев Тулы" протяженностью 2,8 км. На улично-дорожной сети

Волжского выполняются работы по ремонту на 7 улицах протяженностью 9,9 км,

продолжается ремонт мостового комплекса в составе Волжской ГЭС (срок завершения по

контракту – 2021 год)», — отметил региональный координатор федерального партийного

проекта «Безопасные дороги» Геннадий Кузнецов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

3