Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

15.01.2016 09:59 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3-4 от 14.01.2016 г.

Учиться жить в мире и согласии

В канун Нового года в агропромышленном техникуме затеяли большой разговор за «круглым столом» на одну из самых злободневных тем – межнациональные отношения и воспитание толерантного поведения.

Открывая заседание, заместитель директора С. А. Токарева отметила, что Россия – многонациональное государство, на этом фоне геополитические и психологические последствия распада СССР, социально-экономические и политические трудности переходного периода обусловили ряд кризисных ситуаций и сложных проблем в области межнациональных отношений. Светлана Александровна подчеркнула, что особенно пагубно эти явления отразились на молодежи. Поэтому проблема формирования толерантности должна занимать одно из ведущих мест в воспитательной деятельности любого образовательного учреждения. Суровикинский агропромышленный техникум в этом плане – не исключение. И разговор на эту тему в его стенах – тому убедительное подтверждение.
Поучаствовать в работе «круглого стола» кроме коллектива преподавателей и мастеров были приглашены руководители татарской и азербайджанской диаспор Рифат Айсин и Адил Гатамов. Деятельность диаспор положительно сказывается на общей ситуации в городе и районе, которая характеризуется взаимопониманием, доброжелательностью, старанием и умением жить в мире с другими.
Исторический экскурс в прошлое подготовила преподаватель информатики Ольга Николаевна Дербенцева. В целом картина такова, что большинство народностей входило в состав нашего государства в целях поиска защиты от внешней интервенции, обретения надежного покровительства в лице России, способной себя и прокормить, и дать отпор любому посягательству на свободу и независимость.
Куратор группы, работающей с использованием казачьего компонента, Полина Николаевна Кривова предлагает участникам «круглого стола» включиться в игру и обобщить, что теперь всех нас объединяет, с помощью маленькой анкеты. И оказалось, что принимающие участие в разговоре русские, татары, казахи, молдаване, азербайджанцы любят свои семьи и свою Родину, свою землю и свой город, умеют хорошо готовить национальные блюда и отдают одинаковые предпочтения меню новогоднего стола. А мечтают все без исключения о мире в мире, здоровье и счастье своих детей, родных и близких. И это, конечно же, объединяет крепче, чем любые лозунги и рассуждения.
Готовясь к «круглому столу», преподаватели провели небольшой соцопрос среди обучающихся по вопросам межнациональных отношений. Результатами проведенной работы поделилась социальный педагог Мария Александровна Шарова, которая отметила, что существует и полярность мнений в этом вопросе, и разногласия. Сразу же родилось встречное предложение руководителей об организации бесед в студенческой среде о национальных особенностях диаспор, традициях и религии. Знание способно пробудить понимание и привести к способности любые конфликты гасить без агрессии.
О причинах межэтнической напряженности и путях, ведущих к гармонизации межэтнических отношений,разговор продолжила преподаватель иностранного языка Оксана Сергеевна Мордвинцева. Ее сообщение стало своеобразным подведением итогов большого разговора по животрепещущей теме и принятия документа заседания. Им стали основные правила межкультурного общения, которые сформулировали участники в ходе интерактивной игры. Приведу в качестве примера только одно, которое заключает список из четырнадцати пунктов: «Всегда помнить, что никакие научные данные не подтверждают превосходства одной этнической группы над другой». И сразу становится ясно, что совсем несложно научиться умению жить в мире с другими, а гармония человеческих отношений одинаково для всех будет служить благодатной почвой для развития и процветания всех наций и народностей.

Г.Горшкова,
наш корр.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

126