Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

29.09.2020 11:17 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Закаленная жизнью

20 сентября юбилейный, 95-й день рождения отметила участница Великой Отечественной войны Анна Георгиевна Золотовскова.

По доброй традиции в гости к имениннице приехали представители районной и городской администраций.

От имени президента России В.В. Путина и главы района И. В. Дмитриева заместитель главы района Т.Ю. Панкова поздравила уважаемую жительницу Суровикино с днем рождения и вручила благодарственные письма и подарки.

Цветы, памятные презенты и продуктовый набор в честь юбилея именинница получила и от мэра города и представителей партии «Единая Россия».

Председатель районного совета Ветеранов Г. И. Локтионов поблагодарил Анну Георгиевну за вклад в победу в ВОВ и пожелал ей долгих лет жизни и крепкого здоровья.

Анна Георгиевна поделилась с гостями воспоминаниями о своей жизни и годах войны:

- Точной даты своего рождения я не знаю. Мама говорила, я родилась в копне, на загоне, когда вишню рвали, тепло еще было. Это уж потом в документах записали, что 20 сентября.

Жили мы в Дербеновке. 30-е годы для всех были суровыми. Помню, у деда нашего два креста георгиевских хранились, в первую мировую его наградили. Так вот когда деревенских раскулачивать стали и хаты обыскивать, эти кресты-то и нашли. Декабрь тот холодный выдался. Нас всех погрузили в телегу, в чем были, и на конец хутора в землянку свезли и закрыли. Помню, ночью кто-то тайком пришел к ней и справку какую-то отцу принес, тогда же он и уехал. А мать повела нас из деревни, к отцову брату. Он с семьей в Обливской жил. Пришли мы, а жена его нас не пустила, побоялась, что и их раскулачат.

Сутки мы на вокзале провели. После уехали в Луганскую область, вслед за отцом, в Криндачевку (Красный Луч). Там какое-то время жили. Плохо жили, бедно. Ни поесть, ни надеть нечего. Ближе к дому решили перебраться. Есть такая станция Жирново в Ростовской области. Туда и поехали. Отец устроился на железную дорогу, мать тоже работала. Поселили нас в казарме, что при железной дороге. Как-то отец случайно проговорился соседу, что он раскулаченный. А тот заявил сразу, и уже на следующий день пришли за отцом двое в форме. Я и брат одни дома были. Они нам: где Дербенцевы живут? Ответили, мол, мы это. Мать с отцом на работе. И все. С работы отца и забрали. Больше мы его не видели. Было это в 37-ом, а в 39-ом письмо из Каменска пришло. Товарищ папин по лагерю написал: болен Дербенцев. Это была последняя весточка. Только спустя много лет, в 1996 году мне пришла официальная бумага, что отец реабилитирован. А как, что с ним, мы так и не узнали. Наверное, в лагере и умер.

Когда отца арестовали, маму сразу с работы выгнали. Пришлось нам вернуться в Дербеновку. Пошли к маминой сестре. Семья у нее большая была – 8 детей. А тут еще мы. Не приняли нас там. Мы в Чувилевку. Местный председатель поселил нас в дом к цыганам. Там и жили. А потом война началась. В 1942-м в хутор немцы пришли. Чего только не было, чего только мы не видели! Вспоминать больно. Осенью 42-го мне 18 исполнилось, а в феврале 1943-го пошла я служить. До Харьковской области пешком добирались. Голод, холод, зима. А еще ни формы, ни сапог. Чтоб ноги не обморозить, обматывали их в мешки да тряпки. Уже под Харьковом в учебке, после окончания шоферских курсов нам выдали обмундирование.

Попала я в техническую роту. В Запорожье при аэродроме. Его — то и ремонтировали. На полуторке ездила. Снаряды подвозили, питание. Была в Румынии, Болгарии, Венгрии, Австрии. Пришлось и в Японии служить. Домой вернулась только в ноябре 1945-го. И сразу пошла работать. Зимой секретарем в совхозе, летом на току. А еще заведовала местным клубом. Здесь же, в Чувилевке, вышла замуж. Родила дочь. Из своего совхоза переводом попала в Суровикино. Потом и в саду работала, яблоки собирала, и техничкой была в ДРСУ. Как-то знакомая сказала: «Ты ж секретарем была, хватит уж полы мыть». В РОНО бухгалтер тогда требовался. Я испугалась: вдруг не справлюсь? Подумала, почитала книги по бухгалтерии и пошла. А через 4 года уже из РОНО перешла в горсовет. Там до самой пенсии и трудилась.

Анна Георгиевна давно похоронила мужа и дочь. Сейчас живет одна в небольшом домике. Несмотря на почтенный возраст, со всеми домашними хлопотами управляться привыкла сама. Даже с огородом сердобольная хозяйка справляется: и польет, и прополет. Признается: «Себя нужно держать в тонусе, не жалеть и не уповать на возраст. Я не сделаю – никто за меня не станет. Мы люди старой закалки, работать привыкли. Работу себе всегда найдем. А сложа руки сидеть — это не по мне. Так и болеешь больше. За делами-то все оно легче, отвлекаешься».

Вот и в свой день рождения хозяйка вся в делах. Волновалась, готовилась, дожидаясь гостей к праздничному столу.

Редакция газеты «Заря» присоединяется ко всем добрым поздравлениям и пожеланиям Анне Георгиевне. Крепкого Вам здоровья и бодрости духа!

М. ДАВЫДОВА, наш корр.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

35