«Самое главное в моей профессии помочь детям»
С каждым годом в мире растет число детей, нуждающихся в помощи таких специалистов, как дефектолог, логопед, психолог. Эти профессии актуальны сегодня как никогда.
В Суровикино учителей-дефектологов единицы. Один из них -Екатерина Еременко. Она 2 года работает с детьми с особыми образовательными потребностями. Корреспонденты «Зари» попросили педагога рассказать о себе, о профессии и ответить на главный вопрос: как понять, что ребенку нужна помощь специалиста?
- В 2007 году я окончила Волгоградский педагогический университет по специальности "История", а в 2018-м прошла переподготовку по специальности "учитель-дефектолог". В этом году подала документы в магистратуру ВГСПУ на специальность "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с РАС".
- Екатерина, расскажите, что же это за профессия учитель-дефектолог? Почему Вы выбрали именно ее?
- Это специалист, который занимается выявлением отклонений в интеллектуальном и сенсорном развитии детей, коррекцией соответствующих функций у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с особыми образовательными потребностями. В общем, учитель, способный помочь детям с теми или иными особенностями в развитии преодолеть трудности в общении, обучении и социализации.
Почему дефектолог? Я люблю детей, всегда хотела быть нужной, помогать, в своей профессии я все это получаю.
Основное мое место работы — СОШ N3 г. Суровикино, по совместительству — в Нижнечирской школе-интернате.
Большую часть рабочего времени составляет подготовка и проведение занятий с детьми, находящимися на домашнем обучении по медицинским показаниям. Также занимаюсь обследованием детей, связанным с определением уровня интеллектуального и сенсорного развития, особенностями данных нарушений; проведением индивидуальных и групповых занятий детьми, которым необходима помощь дефектолога.
- Основные задачи, которые ставите перед собой как специалист?
- Их несколько. Во-первых, это выявление детей, у которых есть трудности в обучении. Во-вторых, составление программ для работы с детьми с учетом их образовательной потребности с целью восстановления нарушенных функций. В-третьих, это консультационная работа с родителями, учителями-предметниками, классными руководителями.
- Кто они, Ваши ученики? И чем Вы занимаетесь с детьми?
- Мои ученики — это дети с особыми образовательными потребностями. Для каждого из них составляется программа с учетом особенностей каждого ребенка, в которую входят не только основные предметы, но и ряд специальных, необходимых для коррекции или компенсации сенсорного или психофизического недостатка.
С детьми я занимаюсь коррекционно-диагностической работой, развитием памяти, внимания, мышления, развитием речевых навыков. Занятия помогают развить и навыки социальной адаптации.
Самое главное в профессии то, что я могу помочь особенным детям, научить их новому. Это очень много значит как для самих детей, так и для их родителей.
Чтобы успешно проходили занятия, ребенок должен доверять специалисту и быть заинтересован в том, что делает, поэтому стараюсь максимально разнообразить занятия, ищу различные наглядные пособия, многие изготавливаю самостоятельно. Самый долгий период привыкания ко мне и занятиям был около 4-х месяцев, но мы нашли общий язык с ребенком, и он с нетерпением ждал наших встреч.
На сегодняшний день в рамках школьных занятий я занимаюсь с пятью детьми, и у каждого из них есть большой прогресс в обучении. На консультацию за последний год приходили более 10 родителей, и все получили рекомендации по занятиям с детьми.
- Как скоро можно увидеть первые результаты от занятий с учителем-дефектологом?
- Я люблю наблюдать их в динамике, т. е. в начале учебного года заполняется карта с умениями и навыками ребенка и в конце учебного года сравнивается, насколько улучшился тот или иной показатель, сформировался новый навык или умение. Но результаты занятий с дефектологом всегда можно улучшить, если родители дома сами будут заниматься с детьми, пользуясь советами специалистов. Главное в такой работе – это системность.
Уважаемые родители, если вашему ребенку нужна помощь дефектолога, логопеда, психолога, обращайтесь к ним за консультацией. Это нормально — переживать за своего ребенка, за его будущее. В каждой школе нашего города и во многих школах района есть эти специалисты.
- Когда родителям нужно бить тревогу, переживать, что с их ребенком что-то не так?
- Если родители испытывают хоть малейшие сомнения, например, у ребенка отсутствует речь или очень отстает от возрастной нормы, он не понимает опасных ситуаций, не реагирует на обращенную речь, есть заболевания органов слуха или зрения, я бы рекомендовала обратиться к специалистам для консультации. Чем раньше выявить нарушение, тем эффективнее будет комплексная коррекция, она предупредит дальнейшее появление отклонений в развитии.
Несмотря на то, что Е.И. Еременко имеет небольшую практику, она успела зарекомендовать себя как грамотный педагог, умеющий правильно и быстро найти подход к детям. Вот как отзываются о ней родители.
Татьяна Викторовна Ж.:У меня растёт ребёнок, который нуждается в обучении по индивидуальной программе, на дому. В 2019-2020 учебном году с Никитой стала заниматься Екатерина Игоревна. Никите очень нравятся занятия. Виден прогресс в общении, заинтересованность ребёнка. Мы очень благодарны нашему педагогу, большое ей спасибо. Мы рады, что с Никитой занимается именно она.
Ольга Александровна В.: С Екатериной Игоревной мой ребенок занимается 2 года. Она очень грамотный и чуткий педагог. При всей трудности ее деятельности она проявляет внимание к ребенку, принципиально стараясь добиться правильного результата. Находит подход и заинтересовывает ребенка добротой и игрой, используя наглядные материалы. Благодарим школу за учителя такого уровня.
Жанна Алексеевна Г.: Хочу выразить огромную благодарность учителю-дефектологу Е. И. Еременко. Спасибо Вам за то, что делаете свою работу с любовью и трепетом. Благодаря Вам мой ребёнок получил немало знаний, которые Вы дали в самой понятной для него форме. Желаю Вам крепкого здоровья и терпения!
Татьяна: Мы с Екатериной Игоревной вместе уже 2 года, планируем и дальше быть под её опекой! Занятия каждый раз интересные, доступные, видно, как индивидуально она готовится к урокам! Чувствует настроение ученика, делает паузы, ищет подход, отвлекает на другие темы, если что-то идёт не по плану! Конечно, мы видим динамику и интерес ребенка к урокам, все достижения ещё впереди, и нам есть над чем работать.
М. ДАВЫДОВА, наш корр.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.