Меню
16+

«Заря». Общественно-политическая газета Суровикинского района

18.02.2021 11:22 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Полвека с музыкой

Классическая музыка радует и вдохновляет людей разного возраста уже несколько веков. Когда речь заходит о классической музыке, сразу вспоминаются сильные, громкие аккорды фортепиано и завораживающие нежным звучанием мелодии, которые ласкают слух. Фортепиано заменяет собой целый оркестр. Ни один музыкальный инструмент не имеет такой богатой палитры звучания, такой разнообразной нюансировки, какой обладает фортепиано.

Этому музыкальному инструменту чуть больше трехсот лет. Создал его Бартоломео Кристофори ди Франческо в 1709 году. Итальянец несколько лет раздумывал над изобретением нового музыкального инструмента, на котором можно было бы контролировать громкость звука. Бартоломео хотел добиться тонкого, нежного звучания пианиссимо (очень тихо) и в тоже время иметь широкий диапазон возможного извлечения звуков фортиссимо (очень громко). За несколько лет Бартоломео сделал 4 фортепиано несложных конструкций. Так, нажатием клавишы инструмента запускался механизм удара молоточком по струне, вызывая оригинальную вибрацию. Инструмент, изобретенный итальянцем, стали называть «gravicembalo col pianoe forte», затем «pianoforte». С изобретения Кристофори началась новая эпоха инструментальной музыки.

На фортепиано можно играть одному (соло), можно аккомпанировать другу, который любит петь, а можно музицировать в четыре руки. Каждый выбирает по своему вкусу. Умение играть на фортепиано считается признаком хорошего воспитания. Можно сказать, этот инструмент для избранных, несмотря на то, что умение играть на нем является основной частью музыкального образования.

Уже полвека суровикинских школьников знакомит с фортепиано, учит игре на этом музыкальном инструменте, а еще слушать и понимать музыку Лилия Георгиевна Альмухамедова (Ерёмина).

- Учиться играть на фортепиано — большой труд, — отмечает Л. Г.Альмухамедова (Ерёмина). Здесь важно каждое действие, нет произвольных движений, каждое из них — результат сознательных решений, ориентированных на музыкальную цель. Обе руки должны работать по всей длине клавиатуры, а это 88 клавиш! Нагрузка распределяется на каждый палец обеих рук.

Доказано, что у пианистов в процессе освоения фортепиано развиваются уникальные способности мозга, работают оба полушария.

- Игра на фортепиано полезна для каждого ребенка. Она развивает координацию рук, повышает концентрацию внимания, развивает слуховые, речевые и даже математические способности, воображение и логику, улучшает память, затрагивает струны души.

За свою многолетнюю трудовую деятельность в музыкальной школе Лилия Георгиевна приоткрыла завесу музыкального мира десяткам суровикинских девчонок и мальчишек.

Благодаря труду и профессионализму преподавателя ученики развивают не только творческие способности.

- Занятия музыкой помогают ребенку стать более дисциплинированным, приучают к трудолюбию и целеустремленности в дальнейшей жизни, — поясняет Л. Г.Альмухамедова. Музыкальное образование помогает всестороннему развитию личности, которое дает ребенку впоследствии возможность преуспеть в совершенно различных сферах, зачастую очень далеких от музыки. Единицы моих учеников выбрали профессии творческой, музыкальной направленности, тем не менее, многие из них добились успехов в других отраслях, что говорит об их целеустремленности и трудолюбии, заложенном в детстве, отчасти благодаря урокам игры на фортепиано…

В этом году на своем первом и единственном рабочем месте преподаватель отметит золотой юбилей.

Сразу после окончания Камышинского музыкального училища Лилия Георгиевна вернулась в родную музыкальную школу уже в качестве педагога.

Здесь в далеком 1971 году начался для молоденькой девушки трудовой путь, со временем переросший в целую жизнь с нотами и этюдами, бесконечными учебными часами и учениками, которым Лилия Георгиевна без устали помогает постичь непростой язык музыки.

Наталья Агеева: — Интеллигентная, красивая женщина, истинная леди, настоящая музыкальная фея — вот мои детские воспоминания о Лилии Георгиевне. Добрая волшебница, которая открыла мне дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая моё воображение ослепительными красками.

Моя жизнь без музыки была бы не такой яркой и насыщенной. Ведь именно она помогает передать свои чувства, эмоции, то, что не сказать словами. Иногда не хочется говорить, а просто хочется сесть за фортепиано и поиграть.

Отчасти благодаря Лилии Георгиевне музыка стала моей профессией, которую очень люблю и горжусь!

Кирилл Альмухамедов:

- Я начал учиться играть на фортепиано с раннего детства. Моим педагогом стала, конечно же, мама. Ко мне отношение Лилии Георгиевны было немного другим, чем к остальным ее ученикам. Поблажек никогда не давала, все как раз наоборот. Как сын педагога музыкальной школы я просто обязан был быть в рядах лучших учеников. А для этого приходилось много заниматься. Помимо уроков в музыкалке, занятия ожидали и дома. Большую часть внешкольного времени я проводил у инструмента. И пока мои одноклассники и друзья часами гоняли в футбол, я нарабатывал технику, развивал навыки игры на фортепиано, доводил исполнение произведений, можно сказать, до мастерства. Как тогда не хотелось этого! Я все готов был отдать за то, чтобы хотя бы пару дней не подходить к инструменту! Но авторитет мамы был выше моих мальчишеских желаний. И я работал. Мы вместе с мамой упорно работали надо мной как над музыкантом, над личностью. Будучи учеником музыкальной школы, я много и часто участвовал и побеждал в различных конкурсах. Окончил музыкалку с красным дипломом. Не подвел!

Мама дала мне не только жизнь, но и музыку, чувство вкуса и многое другое, и ей за это безмерно благодарен. Да и как может быть иначе! После окончания школы образование я продолжил в одном из музыкальных вузов страны. После долгое время работал в культуре. Благодаря любви к музыке познакомился со своей супругой. И хотя сейчас моя основная трудовая деятельность не связана с музыкой, я даю уроки вокала и игры на гитаре, наверное, больше для души. А еще без труда могу настроить фортепиано. Ну и, конечно, часто играю, иногда просто ощущаю необходимость сесть за клавиши. Это помогает мне собраться с мыслями, расслабиться, погрузиться в атмосферу волшебного мира музыки, любовь к которому когда-то привила мне моя мама.

Елена Луговкина — Кузнецова:

- Лилия Георгиевна — наш семейный учитель. У неё училась я, когда она молоденькой девочкой пришла преподавать в музыкальную школу, а после и обе мои дочери. Её уроки всегда наполнены любовью к музыке, она сама как будто растворяется в ней. И хотя мои дети закончили мединститут, они очень любят ходить на концерты классической музыки. Это, я считаю, заслуга нашего педагога. Мы благодарны Лилии Георгиевне за то, что она научила нас слушать и слышать, понимать музыку, за то, что подарила возможность смотреть на мир другими глазами, за то, что продолжает делиться своими знаниями и умениями с учениками.

Мы и сейчас поддерживаем отношения, при встрече Лилия Георгиевна интересуется успехами моих девчонок. От всей нашей семьи мы поздравляем нашего учителя с таким серьёзным юбилеем, желаем ей здоровья, прилежных, талантливых учеников и творческих успехов.

Подготовила М. Давыдова, наш корр.

Фото из архивов суровикинцев

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

72